«Личный» ли это успех медицины либо позитивные шаги делает общество в целом, но руководитель департамента здравоохранения и социальной защиты населения области И. А. Залогин начал свое выступление с перечисления следующих достижений отрасли.
На Белгородчине на два процента сократилось количество ДТП, пострадавших в них стало меньше на четыре процента, погибших – на 14.
В нынешнем году также снизилось число заболевших «всеми формами инфекций, передаваемых половым путем», – на 20 процентов по сравнению с предыдущим годом.
В борьбе с ВИЧ тоже есть победы; меньше зафиксировано и обращений за помощью к наркологам…
Однако по магистральным направлениям наше здравоохранение демонстрирует, увы, куда более скромные результаты. Люди по-прежнему умирают от сердечно-сосудистых и онкологических патологий. Несмотря на то что в области, казалось бы, буквально на поток поставлены высокотехнологичные кардиологические операции… А в отношении работы онкологов неутешительные выводы сделал сам И. А. Залогин: количество пролеченных больных снижается – смертность растет. «Это не является той тенденцией, которую хотелось бы наблюдать в дальнейшем».
Обо всем этом шла речь в Большом зале Дома правительства. На разговор, как подчеркивалось, «без цензуры» (начальнику департамента можно было задавать любые, в том числе острые вопросы) съехались работники здравоохранения со всех концов области. Подобное мероприятие организовано впервые. И потому прошло не без шероховатостей. Однако заявленная задача, несомненно, с лихвой окупала издержки. Обращаясь к коллегам, Иван Александрович сказал: «В ходе этих встреч – а они будут регулярными – вы укрепитесь мыслью, что наша медицина не пропала; прогноз более чем благоприятный. И сообща мы можем достичь большего».
…Самая первая записка, поступившая из зала, была, пожалуй, самой каверзной. «Почему так много отсталых главврачей?» – спрашивал в ней аноним. Что подразумевалось под этим? Но И. А. Залогин без паузы ответил на «ребус» в том духе, что «за последнее время достаточно большое количество руководителей либо поменяли работу, либо ушли на заслуженный отдых».
Правда, были и другие, менее уважительные причины ротаций. За финансовые нарушения (в которых сегодня детально разбираются правоохранительные органы) в Белгороде, например, своих кресел лишились главные врачи детской стоматологической поликлиники, а также поликлиники № 6. А в Старом Осколе эта участь – по аналогичным основаниям – постигла руководителя наркослужбы. «Просто уму непостижимо! – делился своими эмоциями И. А. Залогин. – Когда читаешь справки проверяющих, не устаешь поражаться: как можно было совершать подобные злоупотребления? Ведь эти деньги, переложенные из государственного в собственный карман, могли бы быть направлены на повышение зарплаты рядовых работников коллектива».
Кстати, кадрами и зарплатами медики интересовались чаще всего. Пожалуй, половина из более десятка заданных на встрече вопросов касалась именно этих тем: «Когда для молодых специалистов установят подъемные?», «Почему люди в белых халатах не пользуются такими же льготами по оплате коммунальных платежей, как учителя?», «Почему при наличии медфакультета в БелГУ лечебные учреждения области не укомплектованы врачами?», «Планируется ли повышение зарплат медработникам в 2014 году?»…
Действительно, вот ведь парадокс какой! С одной стороны, как заметил Иван Александрович, «белгородское здравоохранение традиционно входит в десятку лучших в стране». И в то же время (официально признанный факт) наблюдается кадровый голод… Дефицит врачей составляет в области 1100 человек, не хватает также как минимум 1150 медицинских сестер.
Проблема, надо прямо признать, «с бородой». Но сегодня ее наконец решено не только с печалью констатировать, но и активно искоренять. Под эгидой департамента кадровой и внутренней политики области набирает силу проект «по привлечению в систему здравоохранения специалистов как высшего, так и среднего звена».
Правда, пока в начатой работе (но это дело времени!) больше вопросов, чем ответов. Например, почему в здравоохранение приходят лишь 60 процентов выпускников медфакультета БелГУ? Где трудоустраиваются остальные? В чем причина того, что не все «целевики» возвращаются в ЛПУ, от которых получали направления? И почему, скажем, некоторые медицинские учреждения укомплектованы кадрами на сто процентов (даже с запасом на годы вперед), а в иных поликлиниках и больницах – постоянные вакансии?..
И еще архигорячая тема зарплат. Их рост на Белгородчине в нынешнем году составил в среднем по отрасли 17 процентов. (Рубежи, что обозначены в известном майском указе президента, с честью взяты!). И теперь средняя зарплата доктора составляет 27 тысяч рублей, медсестры – 16 тысяч, санитарки – 10 тысяч рублей.
В следующем году зарплаты еще потяжелеют – на 19 процентов. А к 2018 году врачам обещают и вовсе до 80 тысяч в месяц – из расчета «200 процентов от средней зарплаты по экономике».
– Я понимаю, – комментирует ну очень сказочные цифры И. А. Залогин, – почему многие из вас переглядываются. Кто-то даже усмехается. Тем не менее я привожу реальную статистику. Другое дело, что это средние показатели. Ведь не секрет: специалист, выполняющий высокотехнологичные операции, скажем, в областной клинической больнице, имеет зарплату – всем бы нам такую… Может, и несколько сотен тысяч рублей. А врач первичного звена, молодой специалист получает базовый заработок, который очень низок. Но в итоге получается все так, как я сказал…
– Зарплата – проблема, которая беспокоит всех. Поверьте, никто не против ее роста. Но есть объективные факторы: нельзя с завтрашнего дня повысить ее настолько, насколько бы каждый хотел, – как детей вразумлял подчиненных начальник…
- Добавить комментарий
- 3804 просмотра
- Страница для печати