Главная
strict warning: Declaration of views_handler_filter_date::exposed_validate() should be compatible with views_handler::exposed_validate(&$form, &$form_state) in /data/p0199/belpravda.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_date.inc on line 0.

«Будущее не придёт само, если не примем мер…»

Белгород в 2025 году

Словарное определение гласит, что город – это крупный (по сложившимся сте-реотипам) населенный пункт, жители которого заняты, как правило, не сельским хозяйством, с развитым экономическим комплексом, являющийся скоплением архитектурных и инженерных сооружений, обеспечивающих жизнеобеспечение населения.
Однако сухость академических определений не учитывает главного: город должен быть удобным для жизни тех, кто в нем живет.
В свое время, выступая на одной из сессий Белгородского городского Совета депутатов, губернатор Е. С. Савченко дал развернутое определение удобного города, учитывающее множество парамет-ров: от безопасности жителей, грамотной градостроительной политики, обеспеченности всей необходимой инфраструктурой до возможности горожан реализовывать свой культурный потенциал и проявлять активную гражданскую позицию.

– Приоритетом в удобном городе является человек, которому создаются максимально широкие возможности для развития личности, – развил тему областного центра мэр С. А. Боженов. – Родившись в Белгороде, человек должен иметь возможность получить качественное образование, культурно и духовно развиваться, заниматься твор-чеством и спортом, построить дом, получать достойную
зарплату. Это город, в котором сформирована такая окружающая среда, которая позволяет чувствовать себя счастливым.
Нынешний градоначальник областного центра получил от предшественников неплохое наследие. Белгород многие годы заслуженно считается одним из самых благоустроенных городов России. Но совершенству нет предела, работы – непочатый край.
И уже несколько лет в Белгороде реализуется концепция «Город, удобный для жизни», предусматривающая все вышеперечисленное. Совершенствование организации пассажироперевозок, обустройство остановочных комплексов, перекрестков и автомобильных парковок, перевод рыночной торговли с улиц в комфортные капитальные здания, организация предоставления услуг здравоохранения и образования в электронном виде, строительство спортплощадок, благоустройство территорий...
О промежуточных итогах работы мэр на днях отчитался на пресс-конференции, подчеркнув, что работы еще много, «город пока не построен!». 2025 год – назвал он срок, к которому «можно уже попытаться называть Белгород удобным для жизни».
И хотя, возможно, некоторые скажут, что можно было еще дальше отодвинуть эти сроки, чтобы «час расплаты» настиг уже наследников нынешнего градоначальства – тем не менее, очевидно, что уже сегодня происходит очень многое. Это результат усилий, о необходимости которых поэт говорил: «Будущее не придет само, если не примем мер…». Облик города буквально на глазах меняется.
А как же реформа общественного транспорта, о которую сломали столько копий?
Руководство города обращает сугубое внимание белгородцев на то, что всем не угодишь. Как, скажем, соблюс-ти баланс между интересами пешеходов и водителей? Одним нужны широкие тротуары, клумбы и просторные дворы, другим – парковки для автомобилей. И хотя всем во всем мире нынче очевидно, что город все же должен быть для людей, а не для железных повозок, нельзя пренебрегать ничьими интересами.
Выступая на пресс-конференции, С. А. Боженов отчетливо дал понять, что если даже, осуществляя преобразования, власти города окажутся, что называется, «меж двух огней», когда не угодишь ни тем, ни этим, – работа будет вестись твердо, в соответствии с намеченной программой и при условии соответствия законодательству.
Итак, что же ждет Белгород в ближайшем будущем? Так, например, мэр полагает, что городу нужны двухуровневые автомобильные развязки. Многие перекрестки уже физически не способны работать в нормальном пропускном режиме, сколько их ни расширяй и ни увеличивай. Поэтому будущее автодорог областного центра – за двухуровневыми развязками... Правда, денег сейчас на это нет, честно признался Сергей Андреевич.
Еще одна проблема – стоянки автомобилей во дворах, которые, по словам мэра, нужно «рано или поздно прекратить». Взамен планируется поощрять создание жителями кооперативных автопаркингов, сооружаемых на средства самих автовладельцев. Нельзя не отметить резонность этой идеи: ведь если, покупая рояль, гражданин не требует от власти расширения его жилплощади, то почему автомобилисты полагают, что, купив машину, могут ее ставить где и как угодно, занимая общественное пространство?
Один из кооперативных паркингов на 3000 автомобилемест администрация города хочет создать на месте старой телевышки. Кстати, по словам С. А. Боженова, сегодня уже почти полностью преодолены проблемы, мешающие ее снести, и скоро она будет снесена. Места в «народном паркинге» будут стоить от 500 до 900 тысяч рублей. Деньги немалые, зато навеки никаких проблем с парковкой для жителей десятков окрестных домов. Плюс инфраструктура «народного паркинга», включающая кафе, магазины автозапчастей, автомойку – что угодно, в принципе.
Ну а зоны платной парковки в центре Белгорода будут расширяться, пообещал глава администрации. Несмотря на то что этот проект пока приносит лишь убытки, не окупая расходы по установке и обслуживанию паркоматов, гораздо дороже тот положительный эффект для людей, который они получают, когда могут припарковаться в центре города без нарушения Правил дорожного движения.
Что будет с действующим нынче зоопарком? Это интересует не только журналис-тов, но и горожан. По словам главы городской администрации, «никакого здания там не будет, оно там не нужно». Видимо, имелся в виду очередной торгово-офисный комплекс. Вместо него С. А. Боженов желал бы видеть там аквапарк – реальную мечту многих тысяч белгородцев с детьми, которым раньше приходилось ездить в Харьков, Курск или Воронеж.
Говоря о проблемных воп-росах, мэру порой приходилось разъяснять очевидные вещи. Невыносимо душный в жару городской транспорт, по его словам, кондиционировать невозможно, так как кондиционеры требуют герметичности помещений и не могут работать, когда огромные двери автобусов каждые пять минут настежь распахиваются на остановках.
А порою он апеллировал к тому, что все неоднозначные вопросы обсуждены и согласованы на всех уровнях – от общественных слушаний до совещаний с губернатором. Это касалось, скажем, примеров точечной застройки – строительства жилого комплекса «Париж» на берегу реки Везелки, напротив музея-диорамы. По мнению многих, этот объект портит вид на центр города и вдобавок возводится с нарушением природоохранного законодательства, так как расположен слишком близко к реке.
Тем не менее, если верить градоначальнику, администрация Белгорода, как правило, против точечной застройки, а если все же это происходит, то специально выбираются лишь определенные «узкие места», где это можно делать.
То же самое относится к строительству паркинга во дворе многоквартирного дома
№ 18-в по улице Губкина. Жильцов не устраивает, что автомобили будут заезжать в паркинг и выезжать из него через их маленький двор. Горожанам не нравится, что проект запущен без их ведома и проведения публичных слушаний.
– Общественные слушания не могут охватить всех жильцов, – прокомментировал мэр. – Не все люди ориентируются и ходят на слушания, а потом, когда начинается строительство, вспоминают, что что-то упустили. А я хорошо знаю эту ситуацию, мы совещались с губернатором, детально проект изучили.
Отвечая на вопрос о доступности строящегося жилья, он вновь честно признался: такового не будет, ибо хорошее жилье, построенное качественно и из современных материалов, стоит определенных денег.
Случаются и ошибки: так, неработающий плавающий фонтан в той же реке Везелке, близ БелГУ, восстанавливать не будут по причине дороговизны.
Бывают и чрезмерные восторги при разработке новых проектов: пару лет назад С. А. Боженов активно выступал за организацию в Белгороде реверсивного автомобильного движения, когда по утрам большинство полос на дорогах открыто по направлению в город, а по вечерам – наоборот. Однако в ходе консультаций со специалистами выяснилось, что это нецелесо-
образно: грозит еще большими пробками.
– Мы, наверное, что-то еще и грамотно решаем! – подвел С. А. Боженов промежуточные итоги деятельности по преобразованию областного центра.
Что ж, Москва не сразу строилась, Белгород и подав-но. Но главное – дело не стоит на месте, работа движется. А если она есть, то и результат, конечно, будет.

Автор: 
О. ГОНЧАРЕНКО
№: 
087
Ваша оценка: Нет Средняя: 1 (1 голос)
data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,gplus" data-yashareTheme="counter">

Вставить в свой блог

Для вставки в блог анонса данной статьи, скопируйте нижеприведенный код в буфер обмена, а затем вставьте его в форму добавления сообщения вашего блога.

Партнёры

logo1.gif

logo1.gif


Подключение CSS файла