Главная
strict warning: Declaration of views_handler_filter_date::exposed_validate() should be compatible with views_handler::exposed_validate(&$form, &$form_state) in /var/www/home/hosting_denver09-35/projects/belpravda/htdocs/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_date.inc on line 0.

Отчуждённость и связь

«Никогда не видел такой классной, эмоциональной выставки!» — восхищенно отозвался один из белгородцев, посетивших в эти дни художественную галерею «Родина» в Белгороде. Молодежная экспозиция, развернувшаяся в ней, действительно отличается особым шармом, свежестью авторского видения мира и незаезженностью сюжетов произведений, порой — юмором. В областной выставке принимают участие студенты технологического университета и института культуры, выпускники художественных факультетов вузов Харькова, Курска, Воронежа.
Картину О. Коваль «Внучка» можно было бы назвать неофициальным символом выставки как некоего художественного высказывания молодых об окружающем их мире. Это портрет городской девушки в интерьере деревенского дома — с фронтовыми фотографиями, с забытыми отсутствующей хозяйкой очками, ее раскормленным котом, делающим обход своих «владений». Чувствуется некоторая отчужденность юной героини от окружающего ее мира воспоминаний об ушедшей молодости.

 Отчуждённость и связь

Но задумчивый взгляд, обращенный в себя, говорит о другом — о попытке осмысления собственной связи с миром, с историей рода и с девушкой в гимнастерке на фотографиях...
Молодые авторы экспозиции, обживая окружающий мир, видят то же самое, но гораздо эмоциональнее, чем старшее поколение художников, высказывают свое отношение к нему. Мрачноватые по колориту натюрморты, картины и пейзажи (если можно назвать пейзажем какой-то метафизический, «сталкеровский» «Переход») С. Черниковой реабилитируют перед зрителями внутреннюю красоту «некрасивых», старых и ветхих предметов, имеющих, однако, внутреннюю одухотворенность. Ржавая «Чугунная печка» живет у нее своей загадочной жизнью, должно быть, где-то на свалке, в окружении металлолома. «Отрекшийся воин», вечный Иуда, сгорбившись, сидит в пустом пространстве предательства, на границе миров — то ли в средневековых латах рыцаря, то ли в лентах патронташа? И где он отрекся и когда — уже не важно... Аннигиляция личности.
Интерьерная картина А. Польниковой «У попа была собака. Он ее любил» привносит юмор в классический жанр — беспорядок в художественной мастерской явно обличает его виновника — невинно прикорнувшего в уголке хозяйского пса. А вот портрет В. Шавкуна «Эмансипе», на котором изображен этакий древний сфинкс женского полу, напяливший девчачью мини-юбку, исполнен уже не юмора, а сатиры...
Старшие по возрасту художники редко радуют зрителей интересными портретами, а вот на молодежной выставке таких немало. Это и графический карандашный рисунок В. Дудника «Катя» (мягкие, женственные линии полноватого лица и кокетливо воткнутая в волосы ромашка говорят нам о многообразии женской красоты), и «Сергей» М. Голубевой. «Восточный ковер» А. Юсупова — прекрасный двойной портрет молодых африканок в национальных нарядах. Композиция портрета создает необычный эффект — орнаменты костюмов и ковров, словно текущая река, готовы хлынуть через рамки полотна на зрителя. Сочетание белого цвета с оттенками шоколадного в портрете очень элегантно. Любопытна и вторая картина Алексея — «Соль земли» — кстати, отобранная для всероссийской выставки, проходящей в Москве.

 Отчуждённость и связь

Портрет девочки из, я бы сказала, неблагополучной семьи на фоне древней рублевской иконы Спасителя показался несколько пафосным, но социальный заряд произведения нельзя не отметить...
Прекрасными реалистическими пейзажами курской и белгородской земли порадовал К. Соколов («Курский дворик», «Летний вечер в Ольховатке», «Пасмурная весна»). В «Коренной пустыни» автору удалось не просто передать красоту пейзажа, но и вечно длящееся таинство воды в реке, освященной явлением иконы. Запомнились «Вид на горы с Эльбруса» и «Цветущая осень» И. Войт с ее теплотой и наивностью. На выставке как никогда много батиков, особенно впечатлили почти «венецианские» виды Санкт-Петербурга М. Приклонской и красочный диптих «Россия—Украина» Д. Коханец. Заслуживают внимания натюрморт А. Лузанова «Уют», батики А. Ермакова, иллюстрации А. Цивинской к «Алисе в стране чудес», пейзажи Л. Стародубцевой, графика Н. Глуховой к «Собачьему сердцу» М. Булгакова...
Конечно, трудно представить молодежную выставку без некоторого эпатажа. Озадачили работы А. Некрасова о «системе», «душе» и «теле» — портрет девушки, выполненный частично в традициях реализма, а частично — в «традициях» анатомического атласа. Трудно понять, что автор хотел сказать глубокомысленными сентенциями, приложенными к изображениям, но взор он уж точно остановил. Наталья Мишина, художник весьма экстравагантный, как запомнилось по предыдущим выставкам, на этот раз представила группу малых скульптур «Пять стихий». Воздух, Огонь, Воду и Любовь иронически олицетворяют у нее парашютист, пожарный, водолаз и «обезбашенный» йог, причем скульптурная композиция очень выразительна по пластике...
Словом, хотя некоторые посетители верно отмечают, что многим авторам еще работать и работать над собой, но выставка живая и однозначно нескучная: «Если звезды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно! Зажигайте! Нужно!». Что к этому добавить?

На снимке: 
О. Коваль. «Внучка»; Н. Мишина. Из цикла «Пять стихий»
Автор: 
Н. КУТКОВАЯ
№: 
170
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 голос)
data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,gplus" data-yashareTheme="counter">

Вставить в свой блог

Для вставки в блог анонса данной статьи, скопируйте нижеприведенный код в буфер обмена, а затем вставьте его в форму добавления сообщения вашего блога.

Партнёры

logo1.gif

logo1.gif


Подключение CSS файла