Когда детство проходит рядом с железной дорогой, а отец возвращается из рейса пропахший ни с чем не сравнимым ароматом паровозной кабины, трудно мечтать о чем-либо, кроме профессии машиниста. Так и вышло у Владимира Кутергина. Ни вузы, ни техникумы не прельщали выпускника 13-й белгородской школы, категорично выбрал знаменитое Харьковское техническое училище № 23 и после окончания с отличием пришел в локомотивное депо – работал помощником машиниста на электровозе, правда, недолго, так как вскоре отправился служить на Дальний Восток в танковые войска. Танки – это дизели, что в конечном итоге и определило его предпочтение тепловозной тяги перед электрической. Вернувшись в родное локомотивное депо, Владимир попросился на тепловоз, занимался самоподготовкой (тогда это практиковалось) и через несколько лет сдал экзамены на машиниста.
Сейчас Владимир Борисович Кутергин – старший машинист локомотивного депо Белгород-Курский. Это единственный тут машинист, получивший медаль «170 лет железным дорогам России». За 33 года «накрутил» более миллиона километров (25 оборотов вокруг Земли!). Перевозит грузы и пассажиров. Последние двадцать лет – на тепловозе ЧМЭ-3. Ухаживает за ним так, как немногие за личной машиной. Я побывал в кабине более чем тысячесильного агрегата: блестит свежей краской, на панелях, приборах – ни пылинки.
Кутергин работает «в одно лицо» – так называют машинистов, справляющихся без помощника. Это требует полнейшей концентрации внимания, выносливости, больших навыков. В дороге нельзя включать музыку, отвлекаться на телефонные звонки. Тут может быть всякое: на переезде водитель автомобиля попытается проскочить прямо перед тепловозом, а то и подвыпивший пешеход вдруг вздумает перебежать через пути – все нужно пропустить через свое сердце. Да и вообще, быть в хорошей физической форме, что для бывшего спортсмена Владимира Кутергина. Не составляет труда. В роду Кутергиных много спортсменов. Взять хотя бы младшего брата, Заслуженного мастера спорта по дзюдо Николая Кутергина, не составляет особого труда. Постоянная учеба (пришлось освоить и компьютер) помогает держаться на высоком профессиональном уровне.
Буквально на днях Владимир Борисович и его супруга Антонина Ивановна отметили «жемчужную» свадьбу. 30 лет совместной жизни! Антонина Ивановна, можно смело утверждать, из той же, что и муж, профессиональной среды, всю жизнь в детском саду воспитывала детей железнодорожников. Владимир Борисович своим семейным счастьем дорожит, перед рейсом никогда не забывает поцеловать своих родных – как талисман на дорогу.
В этом году в локомотивном депо после реконструкции открыли административно-бытовой корпус, где разместился центр психологической разгрузки локомотивных бригад. Здесь машинисты и их помощники перед отправлением в рейс могут послушать успокаивающую музыку, пение лесных птиц, просто посмотреть телевизор (Кутергин, как бывший футболист, а ныне страстный болельщик, предпочитает футбол) или просто пообщаться с друзьями.
Локомотивное депо Белгород-Курский не раз становилось лучшим в отраслевых соревнованиях ЮВЖД в немалой степени благодаря таким безупречным работникам, как старший машинист Владимир Борисович Кутергин, который в этом году признан победителем рейтингового соревнования, его имя – на областной Аллее трудовой славы.
- Добавить комментарий
- 5533 просмотра
- Страница для печати