Именно эти слова так задели и всколыхнули людей. Звонившие белгородцы и жители области не скрывали эмоций.
– Что же мне делать? – со слезами в голосе спрашивала читательница Ольга Ва-сильевна. – Я пенсионерка, пенсия – всего шесть тысяч рублей, живу в Прохоровке, а на работу езжу в Белгород. Для меня стоимость билета даже в сто пятьдесят рублей – сумма неподъемная, за месяц полпенсии придется отдавать... А больше и вовсе не смогу.
Примерно с такими же вопросами обращались и другие звонившие – в основном все они или их родные вынуждены часто пользоваться электричкой.
Чтобы внести ясность в этот вопрос и, честно говоря, в надежде успокоить читателей, ну не может же быть, чтобы с людьми так поступили – одним махом увеличили стоимость билета на электричку в пять раз! – редакция обратилась в дирекцию ОАО «Юго-Восточные железные дороги».
– Стоимость билета за проезд и стоимость проезда вовсе не одно и то же, – сказал начальник Белгородской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ЮВЖД Ю. А. Рассказов. – Рассчитанная действительная стоимость проезда в самом деле очень значительно превышает ту сумму, которую платят пассажиры. Но им, пассажирам, во всяком случае пока, беспокоиться не о чем. Плата за проезд в Белгородской области в ближайшее время пересматриваться не будет, останется прежней – такой, какая была установлена и действует с 1 апреля 2010 года: 10,3 рубля за проезд одной зоны (10 километров).
Но тут нужно заметить, что все вышесказанное – это прогноз лишь на «ближайшее» будущее, максимум на три месяца, и он вовсе не гарантирует, что в дальнейшем не произойдут изменения не в пользу пассажиров.
Как объяснил Ю. А. Рассказов, для осуществления перевозок пассажиров пригородными поездами создано ОАО «Черноземье». В составе его учредителей администрации Белгородской, Липецкой, Воронежской, Тамбовской, Курской областей и ОАО «РЖД». Заказчик перевозок – субъект Федерации, который и устанавливает тарифы на проезд в пригородных поездах, потому и разные эти тарифы в разных областях.
Итак, в настоящее время ЮВЖД несет убытки. Это ясно. Но ясно и другое: население, пользующееся услугами перевозок пригородными поездами, не сможет нести такое бремя – оплачивать свой проезд по его действительной стоимости, а потому ограничит поездки или, скажем, пересядет в автобусы. При таких условиях о конкурентоспособности железной дороги уже не может идти речи.
Сейчас, по словам Ю. А. Рассказова, решается вопрос о возможном возмещении убытков, которые несет ЮВЖД, не за счет пассажиров – жителей Белгорода и области (пока речь ведем только о них, не касаясь жителей наших соседних областей), а за счет субъектов РФ. Решение за властями. А нам, пассажирам (ведь, согласитесь, все мы периодически ездим на электричке), остается только ждать и надеяться, что по шпалам ходить не придется.
- Добавить комментарий
- 5743 просмотра
- Страница для печати