В области проводится большая работа по обеспечению взаимодействия учебных заведений начального и среднего профессионального образования с предприятиями-работодателями. В начале мая была организована встреча руководителей дорожно-строительных и мостовых предприятий региона и Белгородского политехнического колледжа, цель которой – выработка мер по участию потенциальных работодателей в подготовке специалистов для их предприятий на базе учебных заведений профессионального образования области. Для работы с предприятиями дорожно-строительной отрасли в регионе определены два учреждения: Старооскольский техникум строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства и Белгородский политехнический колледж.
Участники встречи ознакомились с материально-технической базой колледжа, которая создана за счет собственных средств учебного заведения и является лучшей в регионе. Гости посетили ряд учебно-производственных помещений, осмотрели современное оборудование. Учащиеся колледжа продемонстрировали умение работать на металлообрабатывающем, слесарном и электросварочном оборудовании. Больше всего гости удивились навыкам ребят в управлении подъемным краном и экскаватором. Будущие машинисты легким прикосновением огромного фундаментного блока, подвешенного на крюк крана, закрыли спичечную коробку, а другие мальчишки четко выверенными движениями забивали огромные гвозди ковшом экскаватора (на снимке).
После экскурсии в учебном корпусе состоялось совещание. Как отметил директор колледжа Н. В. Мишуров, для обеспечения подготовки специалистов в соответствии с требованиями работодателей сегодня необходимо социальное партнерство между учреждениями профессионального образования и предприятиями. «Работодателям следует принимать непосредственное участие в управлении учебным процессом, в разработке квалификационных требований и образовательных программ, направлять финансовые средства на развитие материально-технической базы учреждений и стимулирование педагогических работников и студентов», – подчеркнул Николай Викторович.
Говорили на совещании и о дуальном обучении, которое предполагает совмещение теоретической части и практических занятий. Например, три дня в неделю студенты проходят теорию, а оставшиеся два–три дня закрепляют пройденное на практике непосредственно на предприятии. «У нас имеются прекрасные условия для дуального обучения студентов. В Белгороде и Белгородском районе в сфере дорожного строительства работают семь предприятий, оснащенных всем необходимым оборудованием и техникой для прохождения полноценной производственной практики. И я считаю, что руководители крупнейших компаний должны войти в состав попечительских советов Белгородского и Старооскольского колледжей, чтобы они несли ответственность за качество подготовки будущих специалистов, которые потом придут к ним на работу», – подчеркнул начальник управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта области К. А. Полежаев.
Сегодня закрытое акционерное общество «Автодорстрой» уже наладило тесное сотрудничество с Белгородским политехническим колледжем. По словам заместителя генерального директора компании В. А. Кузнецова, предприятие предоставило колледжу три единицы техники для обучения, а после капитального ремонта передаст еще две машины. Кроме того, практику здесь проходят десять студентов, три выпускника уже работают. В скором будущем руководство «Автодорстроя» планирует организовать подготовку студентов с привлечением мастеров и механизаторов компании.
«Только благодаря инициативам региональных органов исполнительной власти взаимодействие между учреждениями профессионального образования и предприятиями-работодателями начинает налаживаться», – отметил Владимир Андреевич.
Также в ходе обсуждения поступило предложение о заключении трехсторонних договоров между предприятием, образовательным учреждением и студентом при условии частичного погашения работодателем затрат на образование студента с последующей обязательной отработкой специалиста на данном предприятии.
Подводя итоги совещания, его участники решили, что до 1 июня компании определятся с перечнем специалистов, в которых они нуждаются, чтобы принять на производственную практику студентов, обучающихся по соответствующему профилю.
- Добавить комментарий
- 5377 просмотров
- Страница для печати