Завтра – День работника культуры
«Ремесло поставил я подножием искусству». Эта фраза А. С. Пушкина, вложенная в уста Сальери, очень кстати подходит творчеству мастера художественной ковки Валентина Воробьева, выставка произведений которого прошла в Белгородском государственном художественном музее.
50 скульптурных композиций из металла в стиле техно-арт представил здесь художник-кузнец. Летящие навстречу друг другу стрелы русского и татарского воинств на Куликовом поле, металлические лики Эйнштейна и Леонардо да Винчи, бесноватые морды железных коней, скульптурный символ бесконечности – композиция «Вечное движение».
Кстати, все работы Валентина Воробьева в отличие от обычных выставочных экспонатов можно потрогать и даже… запустить. Двинешь в сторону рычаг – и поднимется рука былинного богатыря, задвигаются трубочки того же символа бесконечности.
В оригинальности взгляда на, казалось бы, обычные вещи художнику не откажешь. Угольные старинные утюги превратились у него в двуглавого Змея Горыныча, обычный автомобильный карбюратор с приделанным вентилятором охлаждения – в роботизированного Карлсона. А монеты советского периода у Воробьева служат чешуйками золотой рыбки.
Отдельная часть творчества кузнеца-художника – скульптуры святых Нила Столобенского, Федора Ушакова. В такой же манере выполнены композиции «Ангел» и «Отшельник».
Валентин Воробьев окончил художественную школу в Белгороде, сейчас живет и творит в Москве. Его работы выставлялись в Лувре, доме-музее Леонардо да Винчи, Дрезденской галерее. В Москве работает его персональная галерея «Праздник души», в Красногорске художник возглавляет музей художественной ковки.
Кроме работы по металлу, Валентин Яковлевич наделен и литературным талантом. Характерен его литературный псевдоним – Металлиссимус. Но все же мозолистые руки выдают истинную страсть – оживлять металл.
- Добавить комментарий
- 8429 просмотров
- Страница для печати