Главная
strict warning: Declaration of views_handler_filter_date::exposed_validate() should be compatible with views_handler::exposed_validate(&$form, &$form_state) in /data/p0199/belpravda.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_date.inc on line 0.

Готовим кадры для белгородской эскадры

Готовим кадры  для белгородской эскадры

27 июля – День Военно-морского флота

На первый взгляд, сказано громко. Эскадра в своем составе имеет много кораблей. Отдельно в эскадре могут быть надводные или подводные корабли, могут быть и те и другие. В состав такого флотского формирования, как эскадра, входят дивизионы кораблей, бригады или дивизии, корабли и службы обеспечения. Все это объединяется в солидное соединение, имеющее название – эскадра. Далее идут формирования высшие и большие, такие как флотилии, флоты и в целом – Военно-морской флот России.
У Белгородской сухопутной области в прямом смысле слова эскадры корабельного флотского состава быть не может. Но ведь дело не только в месте базирования, а в принадлежности и сословии кораблей. Корабли могут быть в любом месте Мирового океана, но с точки человеческого потенциала, снабжения и обеспечения, духовности и попечительства, или, как мы говорим, шефства, у них есть четко выраженное место принадлежности.
Кораблям присваивают имена городов или известных личностей для того, чтобы были родственные чувства и взаимосвязь, помощь обоюдная, как материальная, так и моральная.

Наши корабли на стапелях и на воде

Нет в России, кроме Белгородчины, больше таких областей, с которыми было бы связано такое количество именных кораблей. И сложилось это не случайно, а закономерно, исторически и по заслугам. Вот, например, спущенная в июле на воду на Санкт-Петербургском судостроительном заводе дизельная подвод­ная лодка «Старый Оскол», названная в честь города воинской славы. Этой подводной лодке предстоит пройти ходовые заводские и государственные испытания и вступить в строй боевых кораблей Черноморского флота уже в этом году.
На том же заводе полным ходом завершается строительство фрегата «Адмирал флота Касатонов». Родовое древо Касатоновых находится в селе Беленихино Прохоровского района. Осенью этого года на корабль прибывает экипаж, с которым руководство администрации Прохоровского района по решению Главнокомандующего Военно-морским флотом России будет подписывать договор о шефстве и организовывать эту духовно-патриотическую миссию.
Северодвинское машиностроительное предприятие (СМП) завершает долговременное строительство именной и последней из серии 949-го проекта атомной подводной лодки «Белгород» для обеспечения сил Северного флота. Время, с одной стороны, тянется долго (первый экипаж этой подводной лодки был сформирован еще в конце XX века, но из-за долгостроя был расформирован), с другой – быстро: через три года лодка вступит в состав флота.
В составе «белгородских» уже много лет находятся корабли и части Черноморского флота, подшефные городов и районов нашей области. В их числе большой противолодочный корабль «Керчь», корабли разведки, многие береговые части вооружения и обеспечения сил Черноморского флота.
Но корабли кораблями, а главным является, безусловно, человеческий потенциал экипажей. И если только для подводной лодки «Белгород» требуется около сотни подготовленных офицеров, мичманов и контрактников – старшин и рядовых, то в общем количестве для всех «белгородских» кораб­лей потребуется минимум тысяча военных моряков.
Срочная военная служба на современных кораблях уходит в прошлое. Сегодня военный моряк – это всесторонне подготовленный в военно-морских институтах и в учреждениях среднего профессионального образования человек, физически выносливый, прошедший обстоятельный профессионально-психологический отбор и самое главное – готовый по всем статьям к длительной военно-морской службе.
Практика свидетельствует: чтобы стать на командирский мостик среднего корабля 2-го ранга, а это тот же большой противолодочный корабль «Керчь», от курсанта первого курса и до назначения на должность командира необходимо пройти все этапы учебы, сдачи зачетов на самостоятельное управление подразделением, кораблем, пройти обучение в офицерских классах или в Военно-морской академии, и все это продолжительностью в 10 лет. Причем 10 лет в идеале, при хорошем раскладе корабельной жизни и деятельности, при особой прилежности в службе. А для подводного атомохода или авианесущего крейсера надо добавить еще лет пять службы. Это в пределах достижения 32 лет мужского возраста.
Со стороны легко считать звезды на погонах или нашивки на рукавах, которые даются не так просто. За ними годы напряженной учебы и службы, той тяжелой повседневной работы, которую не каждый сможет осилить.
Для «белгородских» кораб­лей, которые спускают на воду, строят и будут закладывать в будущем, уже сегодня требуются сотни подготовленных офицеров, мичманов, старшин и матросов, взращенных и воспитанных на Святом Белогорье патриотов и защитников нашего Отечества. И готовность их к службе должна быть не только в теплых черноморских условиях, а на любом флоте России, в том числе в Заполярье или на Дальнем Востоке.
Их всегда готовили, готовят уже и будут готовить в будущем к службе на флоте в условиях созданной на Белгородчине системы нравственного, духовного и военно-патриотического обучения и воспитания детей и молодежи.
Юнги на марше
Говорят, моряком надо родиться. Да, бытует правило, что в семье певца рождается певец, в семье артиста – артист, в семье моряка – моряк. Но это отнюдь не правило и не закономерность.
Воля, характер, привычки, нравственные и духовные качества, навыки и умения, да и другие трудовые показатели человека воспитываются и прививаются с детства.
В городе Строитель вот уже 12 лет в детском саду «Улыбка» все воспитанники старшей выпускной группы, ее еще называют подготовительной, с первых дней формирования зачисляются в отряд юнг. Для них подготовлена целая программа. В нее входит обучение детей вязанию узлов, играм, танцам и песням морской тематики. Все аксельбанты на парадную форму одежды дети вяжут самостоятельно под руководством воспитателей. Детей обучают морской азбуке, первоначальной строевой выучке. Коллектив группы последние три года является призером областного творческого конкурса морской направленности «Раскинулось море широко». На районном смотре строя и песни отряд юнг первым открывает мероприятие и завоевывает призы. Что характерно – в отряде практически равное количество мальчиков и девочек.

Наши корабли на стапелях и на воде

Нет в России, кроме Белгородчины, больше таких областей, с которыми было бы связано такое количество именных кораблей. И сложилось это не случайно, а закономерно, исторически и по заслугам. Вот, например, спущенная в июле на воду на Санкт-Петербургском судостроительном заводе дизельная подвод­ная лодка «Старый Оскол», названная в честь города воинской славы. Этой подводной лодке предстоит пройти ходовые заводские и государственные испытания и вступить в строй боевых кораблей Черноморского флота уже в этом году.
На том же заводе полным ходом завершается строительство фрегата «Адмирал флота Касатонов». Родовое древо Касатоновых находится в селе Беленихино Прохоровского района. Осенью этого года на корабль прибывает экипаж, с которым руководство администрации Прохоровского района по решению Главнокомандующего Военно-морским флотом России будет подписывать договор о шефстве и организовывать эту духовно-патриотическую миссию.
Северодвинское машиностроительное предприятие (СМП) завершает долговременное строительство именной и последней из серии 949-го проекта атомной подводной лодки «Белгород» для обеспечения сил Северного флота. Время, с одной стороны, тянется долго (первый экипаж этой подводной лодки был сформирован еще в конце XX века, но из-за долгостроя был расформирован), с другой – быстро: через три года лодка вступит в состав флота.
В составе «белгородских» уже много лет находятся корабли и части Черноморского флота, подшефные городов и районов нашей области. В их числе большой противолодочный корабль «Керчь», корабли разведки, многие береговые части вооружения и обеспечения сил Черноморского флота.
Но корабли кораблями, а главным является, безусловно, человеческий потенциал экипажей. И если только для подводной лодки «Белгород» требуется около сотни подготовленных офицеров, мичманов и контрактников – старшин и рядовых, то в общем количестве для всех «белгородских» кораб­лей потребуется минимум тысяча военных моряков.
Срочная военная служба на современных кораблях уходит в прошлое. Сегодня военный моряк – это всесторонне подготовленный в военно-морских институтах и в учреждениях среднего профессионального образования человек, физически выносливый, прошедший обстоятельный профессионально-психологический отбор и самое главное – готовый по всем статьям к длительной военно-морской службе.
Практика свидетельствует: чтобы стать на командирский мостик среднего корабля 2-го ранга, а это тот же большой противолодочный корабль «Керчь», от курсанта первого курса и до назначения на должность командира необходимо пройти все этапы учебы, сдачи зачетов на самостоятельное управление подразделением, кораблем, пройти обучение в офицерских классах или в Военно-морской академии, и все это продолжительностью в 10 лет. Причем 10 лет в идеале, при хорошем раскладе корабельной жизни и деятельности, при особой прилежности в службе. А для подводного атомохода или авианесущего крейсера надо добавить еще лет пять службы. Это в пределах достижения 32 лет мужского возраста.
Со стороны легко считать звезды на погонах или нашивки на рукавах, которые даются не так просто. За ними годы напряженной учебы и службы, той тяжелой повседневной работы, которую не каждый сможет осилить.
Для «белгородских» кораб­лей, которые спускают на воду, строят и будут закладывать в будущем, уже сегодня требуются сотни подготовленных офицеров, мичманов, старшин и матросов, взращенных и воспитанных на Святом Белогорье патриотов и защитников нашего Отечества. И готовность их к службе должна быть не только в теплых черноморских условиях, а на любом флоте России, в том числе в Заполярье или на Дальнем Востоке.
Их всегда готовили, готовят уже и будут готовить в будущем к службе на флоте в условиях созданной на Белгородчине системы нравственного, духовного и военно-патриотического обучения и воспитания детей и молодежи.
Юнги на марше
Говорят, моряком надо родиться. Да, бытует правило, что в семье певца рождается певец, в семье артиста – артист, в семье моряка – моряк. Но это отнюдь не правило и не закономерность.
Воля, характер, привычки, нравственные и духовные качества, навыки и умения, да и другие трудовые показатели человека воспитываются и прививаются с детства.
В городе Строитель вот уже 12 лет в детском саду «Улыбка» все воспитанники старшей выпускной группы, ее еще называют подготовительной, с первых дней формирования зачисляются в отряд юнг. Для них подготовлена целая программа. В нее входит обучение детей вязанию узлов, играм, танцам и песням морской тематики. Все аксельбанты на парадную форму одежды дети вяжут самостоятельно под руководством воспитателей. Детей обучают морской азбуке, первоначальной строевой выучке. Коллектив группы последние три года является призером областного творческого конкурса морской направленности «Раскинулось море широко». На районном смотре строя и песни отряд юнг первым открывает мероприятие и завоевывает призы. Что характерно – в отряде практически равное количество мальчиков и девочек.

Вдохновителем и организатором работы подготовительной группы по линии морской обучаемости и рождения детской мечты о море все эти годы является заведующая детским садом, депутат районного Совета нескольких созывов подряд, почетный гражданин района Любовь Бредихина.
Ее воспитанники после выхода из детского сада идут в первые классы средних общеобразовательных школ № 1 и № 2, где морская тематика в обучении и воспитании продолжается.
В школе № 2 имеется плавательный бассейн, где первоклассники приобщаются к вод­ной стихии. Им предоставляется возможность не только научиться хорошо держаться на воде, но и ознакомиться с отдельными играми в воде.
В школах даются первые навыки по азбуке флажного семафора и световому приему-передаче сигналов. Форма у них остается морская, и уже с третьего–четвертого класса они на равных участвуют в общешкольных смотрах и строевых занятиях с исполнением песен. Отдельные победители участвуют в районных мероприятиях.
Многие из выпускников отряда юнг детского сада приходят в яхт-клуб «Парус» районного Дома творчества. Бессменный руководитель клуба Михаил Безрукий начинает с ними подготовку с элементарных моделей кораблей и судов. От простого к сложному с годами в системе дополнительного обучения дети постигают азы морского дела. Через некоторое время они уже участвуют в изготовлении швертботов класса «Оптимист» и каждое лето проводят свою парусную регату на Крапивенском пруду.
Первым ветром наполняют они паруса на белгородских водных просторах. Мастерство управления мелким судном приобретается в этом клубе. Многие воспитанники клуба становятся призерами районных и областных соревнований по судомоделированию и хождению под парусом на шверт-ботах.
Подобная практика имеет место и в других районах и городах. Где лучше, где хуже – зависит от опыта и наработок. Но замысел подготовки детей как в основное, так и в дополнительное учебное время в принципе одинаков.
Эстафета получения первых навыков по морскому делу передается из одного этапа в другой.

Учебная парта моряка

С шестого–седьмого классов у подростков уже проявляется осознанное увлечение морским делом.
В области существует авторская программа дополнительного образования учащихся морской направленности, утвержденная региональным координационным советом по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования департамента образования Белгородской области и рекомендованная к использованию в работе учреждений дополнительного образования детей.
За два десятилетия в Белгороде в ряде школ создана солидная учебно-материальная база. Сформированы кадетские классы, военно-патриотические клубы и творческие молодежные объединения морской направленности.
Педагогами и воспитателями в них являются ветераны флота – старшины, мичманы и офицеры, причем за скромную заработную плату, а отдельные ветераны практически безвозмездно, но с удовлетворением занимаются с детьми в силу своей полезности и востребованности.
На родине создания Первой конной армии в Гражданскую вой­ну в селе Великомихайловка с учащимися школы занялся вплотную морским делом старшина 1-й статьи Владимир Стрельников. Начинали все с нуля. Ни форменной одежды, ни учебной базы… Было одно желание. Региональная организация «Морское собрание» оказала ему материальную помощь и провела учебно-методические занятия.
Сегодня воспитанники «Альбатроса» по форме одеты и ­обуты. Своими руками создали несколько судомоделей. Идет активный сбор материалов на строительство первого плавсредства в виде швертбота. На областных мероприятиях завое­вали ряд призовых мест. Поют и танцуют под баян музыкального руководителя Николая Бондаренко.
Самым сильным объединением региона в настоящее время является белгородский городской морской клуб «Маяк». В школе № 41, где основная база его морских кадетских классов, а их уже сформировано и работает девять – от второго класса до выпускного, имеются прекрасно оборудованные учебные классы и места для освоения боцманского искусства. Со школьниками-кадетами занимаются пять офицеров: надводники Владимир Астапов и Сергей Самусик, подводник Альберт Абашев. Среди них – майор Владимир Шовкун, офицер морской авиации, и подполковник, бывший танкист Василий Котляров, которые знают шлюпку не слабее лучшего боцмана шлюпочника-надводника.
Программа обучения кадетов обширна, Повседневная форма одежды – матросская: тельник, бескозырка, синяя фланелевка и черные брюки на черном ремне с отдраенной до блеска медной бляхой. Курс молодого матроса и ежедневные занятия под стать специализированным кадетским учреждениям.
Все наглядные пособия, тренажеры, инструменты и приборы обеспечения судовождения, стенды и оборудование, модели кораблей и подводных лодок – абсолютно все содержимое морского клуба «Маяк» сделано руками педагогов–офицеров запаса при незначительной помощи родителей. У многих сохранились дружеские связи на местах предыдущей службы, где знают нужды воспитанников в школах и помогают чем могут.
О качестве освоения программы в «Маяке» можно судить по итоговому занятию – кадетское представление идет без перерыва три часа на одном дыхании. От вязания морских узлов и флажного семафора до кадетского хора и бальных танцев. Этим заканчивается так называемая береговая, казарменная подготовка.
Второй этап – морская практика на шлюпочной базе на территории полигона Белгородской автомобильной школы ­ДОСААФ России.
Как известно, шлюпка является учебной партой моряка. В нее вложено все – от морской культуры и поведения на корабле до основ судовождения. От воспитанников кадетских классов или военно-патриотических клубов хождение на веслах или под парусом требует обученности, постоянных тренировок, выработки в конечном счете умений и навыков судовождения.
Во всех военно-морских институтах первые шаги кораб­левождения начинаются со шлюпки. Здесь и коллективизм, и слаженность, и практика.
Морской клуб «Маяк» целенаправленно готовит кадетов для морской стези. Кроме работ по очистке от старой краски, нанесения новой по весне, лакирования рангоута, проверки и подгонки гребно-парусного снаряжения, ребята непременно ходят на веслах и под парусами. Младшие группы – на швертботах, старшие – на четырехвесельных шлюпках.
По окончании курса практических занятий воспитанники расписываются по командам и начинается соревновательная часть с приемом зачетов и выставлением оценок. В завершение соревнований воспитанники получают удостоверение старшины шлюпки. На флоте этот местный документ может повлиять на выбор флотской специальности прибывшего на службу новобранца.
Традиционно каждый год к Дню молодежи преподаватели морского клуба «Маяк» организуют и проводят под руководством Совета региональной организации «Морское собрание» областную гребно-парусную регату. После приобретения устойчивых навыков лучшие воспитанники направляются в шлюпочный поход из Белгорода по реке Северский Донец на Белгородское водохранилище, где можно развернуть на полную мощь парусное снаряжение и поспорить с ветром, обуздывая его шкотами, как коня вожжами, направляя форштевень по выбранному курсу. Видеть побережье с вод­ного простора лучше, чем наблюдать водные просторы с берега…
В новый учебный год педагоги морского клуба подобрали еще два кадетских класса из первоклашек. Всего кадетских классов теперь будет одинна­дцать.
Опыт развития и результатов морского клуба «Маяк», как по наследству, принял клуб «Гардемарин» на базе средней общеобразовательной школы № 34.
тарого Оскола.
Многое зависит от организаторов клуба. Много сил в создание учебной базы, подбор воспитанников и проведение занятий вложил Совет местной организации «Морское собрание» Старого Оскола под руководством контр-адмирала Анатолия Самойлова. Его младший брат капитан 2-го ранга Юрий Самойлов взял на себя подготовку воспитанников клуба. С получением первых результатов и высокой оценки инспекции Министерства обороны России клуб достиг новых высот в обучении и воспитании учащихся. Команды клуба стали участницами областных военно-патрио­тических слетов и спортивных соревнований, призерами гребно-парусных регат. И вновь учебная база создавалась со швертбота до сегодняшней шлюпочной «эскадры».
Помогают и спонсоры, и пенсионеры – ветераны флота. Надежным помощником руководителя и наставником в клубе стал мичман Павел Чересленко. Его заботливые и умелые руки незаменимы в ремонте шлюпок и строительстве швертботов.
В этом году клубу «Гардемарин» было поручено представить область в соревнованиях на первенстве ЦФО по линии водных состязательных мероприятий МЧС. До этого года команды от области из числа кадетских классов Белгорода занимали последние места, в прошлом году команда воспитанников Яковлевского района завоевала золотую середину. А в нынешнем «Гардемарин» взял напором и штурмом первое место на пьедестале по ЦФО и путевку на всероссийские соревнования.

Как рождается призвание

Во многих городах и районах области созданы и успешно работают кадетские классы, военно-патриотические клубы, молодежные секции, юношеско-флотские отряды и другие формирования детей и молодежи морской направленности. Общее количество воспитанников колеблется от тысячи до полутора тысяч человек. Причем девушек и юношей примерно поровну.
Это не значит, что каждый воспитанник готовится к службе на флоте или к учебе в военно-морских учреждениях. Ко всем в системе подготовки морской направленности подход одинаков. Учебная база не везде равнозначна. В ряде районов обучение происходит, откровенно говоря, на пальцах. Даже наглядных пособий и плакатов нет. На большое количество воспитанников в общем итоге – до двадцати швертботов, семь четырехвесельных шлюпок, из которых на плаву только четыре. На днях привезли из Новороссийска одну шестивесельную пластмассовую шлюпку, которая не соответствует общероссийскому стандарту как спортивная для участия в гребно-парусных регатах (признаются только деревянные).
Тем не менее все воспитанники являются образцом дисциплинированности, организованности и чувства ответственности. Иначе говоря, они настоящие патриоты России. И не столь важно, пойдут они в гражданский институт или университет, среднее профессиональное образовательное учреждение или на стройку и к фермеру. Везде к ним – особое уважение и внимание, доверие и забота.
Все же вопрос поступления в военно-морские институты, которых в России всего четыре (пятый откроется в Севастополе), постоянно прорабатывается с воспитанниками объединений морской направленности. Безусловно, три предыдущих года закрытых дверей в военно-морские учреждения нанесли значительный урон желанию идти учиться, Массовое сокращение и недовольство многих офицеров лишением возможности добросовестно служить Отечеству выплеснулось в народ, отрицательно подействовало на восприимчивую молодежь.
Сегодня картина морской военной перспективы резко меняется в лучшую сторону. Это видно по усилению строительства кораблей, морских баз, повышению важности возложенных на флот задач в различных точках Мирового океана. Особое внимание сегодня и к кандидатам на службу на флоте.
Как говорят, воспитаннику надо созреть. У него должно быть выработано непреклонное желание пойти на военную службу на длительный срок – 25 и более лет. Вторым условием является здоровье воспитанника, которым мало кто обладает сегодня среди молодежи. В ряду проходных условий, кроме обязательных положительных результатов ЕГЭ, необходима физическая подготовленность и профессионально-психологическая составляющая воспитанника.
Все это возможно создать целенаправленным формированием призвания отдать себя флоту.
В военно-патриотическом объединении «Тайфун» Яковлевского района особый подход к подготовке воспитанников к поступлению в военно-морские институты. Ежегодно из этого объединения в военно-морские институты направляются и поступают от трех и более кандидатов.
Чем же отличается работа по отбору в ряды военных моряков в этом клубе? Каждого кандидата здесь трепетно готовят и наблюдают за его формированием и становлением. В выпускном классе организуется факультатив по начальной профессионализации кандидатов.
Здесь каждый кандидат не менее трех предвыпускных лет является участником районных и областных мероприятий, в числе которых «Зарница», военно-патриотические слеты и экспедиции, гребно-парусные регаты, в том числе всероссийские и международные. Нет кандидата на поступление, не являющегося спортсменом 1-го разряда или не имеющего спортивных наград и поощрительных дипломов. Команды клуба три года подряд являются чемпионами области в гребно-парусной регате. Клуб удостоен областной премии имени Героя Советского Союза генерала армии Николая Федоровича Ватутина. Здесь есть чему учиться и с кого брать пример.
На весенних каникулах отобранные кандидаты из выпускных классов и принявшие решение на подготовку из девятых-десятых классов направляются в Морской корпус Петра Великого – Санкт-Петербургский военно-морской институт на десятидневную стажировку. Можно многое рассказывать кандидату, но когда он сам побывает в стенах института, пообщается неоднократно с курсантами, поживет в курсантском кубрике, поест в курсантской столовой, решение у него созревает окончательно.
В период последней стажировки весной этого года руководством Санкт-Петербургского военно-морского института и региональной организации «Морское собрание» выработано и подписано на длительный срок соглашение о взаимодействии и сотрудничестве по подготовке кандидатов на поступ­ление. Основной упор в соглашении сделан на профессиональную ориентацию кандидатов, расширение возможностей для поступления в институт выпускникам-белгородцам.
Более предметно воздействуют на принятие ребятами решения встречи с курсантами военно-морского института в период учебных каникул непосредственно в школьных классах, где они учились. Такие встречи проходят не менее двух часов, но время летит незаметно. Всем интересны ощущения первокурсника, когда за период от подъема и до отбоя происходит 15–17 построений, пробежка на дистанцию до пяти километров, а по сотовому телефону можно позвонить только в личное время (после ужина).
Курсанты-первокурсники – выпускники «Тайфуна» Никита Ковалев, Влад Шергунов и Володя Крячко пришли на встречу с воспитанниками клуба в школу с матерями, сияющими от гордости за своих сыновей. Встречи проводились еще в течение последующих трех дней.
В результате поступали в военно-морские институты летом этого года из клуба шесть кандидатов, а всего из района – более 30 выпускников школ.
Ряд кандидатов с более низким уровнем подготовки поступают в средние военные профессиональные учреждения при каждом военном и военно-морском институте.
Радостно встретили воспитанники клуба «Гардемарин» в школе № 34 Старого Оскола Андрея Стативку, который уже сегодня показывает себя прирожденным военным морячком.
Особой гордостью области являются выпускницы военно-морского института радиоэлектроники имени А. С. Попова лейтенанты Военно-морского флота Вероника Питикова из села Алексеевка Яковлевского района и Инна Кислинская из села Ливенка Красногвардейского района. Из пятнадцати поступивших со всей России в состав первого набора девушек пять лет назад окончили обучение все, среди которых две белгородки. По всей видимости, это первые в Белгородской области женщины – офицеры бое­вого состава Военно-морского флота России за многие годы.
Тепло и радостно их встречали в родных местах одноклассники и жители. Время пролетело, как миг, и вот в парадной форме с золотыми погонами и морским кортиком на левом боку, в строгих юбках и туфлях, в пилотке слегка на правое ухо женщины-офицеры предстали перед земляками. Их сверстницы давно уже вышли замуж, обзавелись детьми, об учебе в дальнейшем не было и речи. Они с очевидной завистью смотрели на одноклассницу в новой морской офицерской форме. Девушки-офицеры тоже вышли замуж на последнем курсе, но получили высшее образование и место назначения.
Служба удачно проходит и для выпускника военно-патриотического клуба «Тайфун» офицера Игоря Толбатова из села Быковка Яковлевского района и выпускника морского клуба «Маяк» Валерия Шимченко из Белгорода. Оба служат на современных надводных кораб­лях, получили очередное воинское звание, побывали в очередном отпуске дома и обязательно, как всегда, встретились с воспитанниками своих клубов. Ими гордятся и хотят быть на них похожими.
Но это единицы из кадрового состава Военно-морского флота. Их требуются уже сегодня десятки, а завтра – сотни. Боевых кораблей белгородских сегодня три, подшефных – шесть, а будет больше.
Приемный поток в военно-морских институтах и средних профессиональных учреждениях ежегодно увеличивается.
Ветераны флота активизировали свою работу с подрастающим поколением, которая обязательно даст положительный результат.

На снимке: 
для воспитанников военно-патриотического клуба «Тайфун» Яковлевского района Дарины КОЛЕСНИКОВОЙ, Дениса ВЫДРИНА и Алены ЯКОВЛЕВОЙ (слева направо) лейтенант ВМФ Вероника БОРИСОВА (ПИТИКОВА) – достойный пример для подражания; недавние выпускники «Тайфуна», курсанты-первокурсники Морского корпуса Петра Великого – Санкт-Петербургского военно-морского института (слева направо) Владислав ШЕРГУНОВ, Никита КОВАЛЕВ и Владимир КРЯЧКО на встрече с нынешними «тайфуновцами»; большой противолодочный корабль «Керчь». На снимках: недавно спущенная на воду подводная лодка «Старый Оскол», названная в честь города воинской славы; будущие моряки-белгородцы уже сейчас лихо ходят на веслах.
Автор: 
Н. ЯКУБОВСКИЙ, председатель Белгородской региональной общественной организации «Морское собрание», капитан 1-го ранга. Фото из архива автора.
№: 
106
Голосов пока нет
data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,gplus" data-yashareTheme="counter">

Вставить в свой блог

Для вставки в блог анонса данной статьи, скопируйте нижеприведенный код в буфер обмена, а затем вставьте его в форму добавления сообщения вашего блога.

Партнёры

logo1.gif

logo1.gif


Подключение CSS файла