Главная
strict warning: Declaration of views_handler_filter_date::exposed_validate() should be compatible with views_handler::exposed_validate(&$form, &$form_state) in /data/p0199/belpravda.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_date.inc on line 0.

Двигатели «Движения»

Коллектив ЗАО «Движение» занесен на областную Аллею Трудовой славы.
– Напишите о нашем водителе Владимире Максимовиче Марадуде, – предложил генеральный директор предприятия А. И. Рубингер. – Такие, как он, делают честь нашему коллективу…
В автоколонну № 1467 молодой водитель пришел в начале 70-х, сразу после армии. А до этого отучился в Шебекинском автодорожном техникуме. Парнишке достался белый «Икарус». Он был… без двигателя. Вместе с напарником Александром Ивановичем Красильниковым пришлось три месяца заниматься ремонтом.
Автобус венгерского производства был большим, солидным, работа на нем доставляла удовольствие. Правда, «старичок» без конца хандрил, но хлопцу из Варваровки, который с детства привык возиться с железками, помогая отцу-трактористу, это было не в тягость.
– И сел-то я на него не сразу, – рассказывает Владимир Максимович. – Месяц был на учебе, еще два – стажировался и лишь потом мне доверили самостоятельное управление по маршруту Алексеевка – Белгород.
После этого у него еще были другие автобусы и все – большие. О каждом рассказывает с любовью, как о друге. На красном «Икарусе» работал 14 лет – до 2004 года. Это была надежная машина. На нем он ходил в рейсы с Василием Александровичем Гонтовым. Ныне бывший напарник на пенсии, но Марадуда всегда вспоминает его с благодарностью, и его уроки усвоил накрепко, на всю жизнь.
После того как произошла реорганизация на предприятии и на базе автоколонны появилось ЗАО «Движение», пригнали «корейца» КИА, потом – «китайца» «Хагер», пришлось осваивать иномарки с электронным управлением, где многое по-другому.
Сейчас Владимир Максимович работает на новом «Ютонге», тоже китайского производства. Внушительные размеры, электроника, два телевизора – на таком 47-местном красавце ездить одно удовольствие.
А силища – 350 «лошадей»! Понятное дело, доверить такую дорогостоящую машину могли только водителю опытному и надежному. Кандидатура Марадуды как нельзя лучше соответствовала этим требованиям.
Уже более тридцати лет водитель колесит по дорогам. Во времена перестройки приходилось возить «челноков» за товаром в Румынию, Польшу, Болгарию, Турцию. Находясь за границей, в первую очередь обращал внимание на дороги. В Турции они понравились больше всего, неплохие были в Польше.
Часто ездил в Москву. Запомнился 1985 год, когда по распоряжению Белгородского транспортного управления он в составе белгородской колонны из 25 автобусов обслуживал XII Всемирный фестиваль молодежи и студентов.
В течение двух недель изу¬чали Белокаменную, а потом его закрепили за французской делегацией, и в течение всего форума он возил ее. С тех пор в столице ориентируется свободно. Приходилось бывать и в Дагестане, Хасавюрте, когда возил милиционеров в боевую командировку.
Сейчас основные его маршруты Алексеевка – Белгород и Алексеевка – Воронеж, но иногда приходится выполнять спецзаказы. Когда за рулем этот уравновешенный обстоятельный водитель, пассажиры спокойны. Автобус всегда тщательно вымыт, подголовники чистые – в таком приятно ехать на любые расстояния.
Ни разу за все время не было допущено ни одной аварии. А в передрягах быть приходилось. А как иначе! Машина большая, обслуживание сложное. Как и дорога, которая может меняться несколько раз на день.
Когда-то группу студентов вместе со своим классным руководителем, которые изъявили желание поехать на концерт в Воронеж, привез домой, в Алексеевку, только под утро. В 33-градусный мороз, при том, что солярка уже начинает замерзать при минус 15! Конечно, рисковал. Не раз выручали его, и он тоже приходил на подмогу.
– Сейчас работать можно, – рассказывает Владимир Максимович, когда зашел разговор о предприятии. – Каждая машина находится в теплом боксе, не так, как раньше – в одном 30 штук. Работает мойка. Руководство старается создавать все условия, заботится о нас. И коллектив не подводит. Николай Порфирьевич Рябцев, Анатолий Алексеевич Раренко, Николай Алексеевич Ерыгин и другие работают добросовестно.
Каждый день его провожает жена, Валентина Ивановна. Несколько раз звонит ему: тревожится. Понимает, что такое дорога. Кстати, она работает на Алексеевской автостанции диспетчером-кассиром. И еще является председателем профкома ЗАО «Движение». И ее фамилия также фигурирует на областной Аллее Трудовой славы.

Автор: 
А. СПЕСИВЦЕВА
№: 
9
data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,gplus" data-yashareTheme="counter">

Вставить в свой блог

Для вставки в блог анонса данной статьи, скопируйте нижеприведенный код в буфер обмена, а затем вставьте его в форму добавления сообщения вашего блога.

Партнёры

logo1.gif

logo1.gif


Подключение CSS файла