В 1991 году группа советских директоров предприятий поехала в университет американского города Чикаго обучаться рыночной экономике. Среди них был и В. П. Андриенко, руководитель Тавровского ремонтно-механического завода. Людям, работавшим в плановой системе, непросто сразу же перейти к стихийному рынку (а именно таковой и стала тогдашняя экономика). Но все же полезные для себя выводы из той поездки Виктор Павлович сделал. Чтобы избежать банкротства – не кладите все яйца в одну корзину. В первую очередь по приезде директор расширил спектр производимых товаров. С тех пор завод так и называется ОАО «ТАОспектр». Ныне он входит в Российскую ассоциацию производителей сельхозтехники «Росагромаш».
Виктор Павлович наладил работу столярного участка, начал выпуск полиэтиленовой пленки, на предприятии стали изготавливать пластиковые окна, а летом – керамзитобетонные блоки. Наладили производство металлической тары для транспортировки лаков, красок и других материалов, не действующих активно на сталь. Эти товары требовал рынок, и ОАО «ТАОспектр» не отставал от запросов потребителей.
Не прекращалось и основное производство полевых прицепных опрыскивателей, транспортеров для животноводческих комплексов, ремонт электродвигателей, сборка и ремонт тракторов Т-150.
Более 350 рабочих мест создано на «ТАОспектре», и это не только для жителей поселка Таврово, но и для горожан.
Виктор Павлович на предприятии почти полвека, прошел все ступени роста от контролера до начальника цеха, главного инженера. А 35 лет из них Андриенко возглавляет предприятие. Он почетный гражданин № 1 поселка Таврово, награжден орденом «Знак Почета».
Предприятие «ТАОспектр» рентабельно. Это тот самый отечественный производитель, о котором так много говорят во всех СМИ. Но только в этом году на 40 процентов увеличилась плата за электроэнергию, не намного меньше – плата за газ. Здесь уже задумываются над тем, как конкурировать на рынке продукции при таких ценах на энергоносители.
А ведь нужно и развиваться! Только в прошлом году здесь создали 90 рабочих мест, открыв производство пленки и пакетов хозназначения. Оборудованы места для отдыха, сделаны новые душевые.
А ведь все требует огромных затрат. Этому всему в Чикаго не обучали, российский рынок для американцев – темный лес! Приходится додумывать самому.
- Добавить комментарий
- 7406 просмотров
- Страница для печати