Главная
strict warning: Declaration of views_handler_filter_date::exposed_validate() should be compatible with views_handler::exposed_validate(&$form, &$form_state) in /var/www/home/hosting_denver09-35/projects/belpravda/htdocs/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_date.inc on line 157.

Карательные «дубины» использовать интенсивно!

Всего за год число жалоб на компании автострахования в Белгородской области выросло в десятки раз! Об этом на пресс-конференции заявил руководитель территориального антимонопольного органа С. В. ПЕТРОВ.

– В позапрошлом году на компании автострахования в Белгородское УФАС поступило всего три заявления автовладельцев, а в прошлом – уже 105. Этот факт говорит о том, что граждан не устраивает текущая ситуация на рынке страхования. Многие страховщики противоправно занимаются навязыванием дополнительных услуг при заключении договоров обязательного страхования автогражданской ответственности. Я вообще являюсь сторонником отмены обязательного автострахования. Почему Центробанк не лишает их лицензии? Согласно статистике почти половина всех их сборов «оседает» в компании, а значит, они в любом случае оказываются в прибыли, причем в хорошей, – так прокомментировал ситуацию Сергей Владимирович.
Сегодня на территории Белгородской области свои услуги предоставляют 26 филиалов компаний-автостраховщиков. Но монополистом на рынке ОСАГО в регионе является только один хозяйствующий субъект – ООО «Росгосстрах». В прошлом году компания была оштрафована за навязывание автовладельцам дополнительных услуг при покупке полиса ОСАГО.
– После этого «Росгосстрах» обжаловал наше предписание в Белгородском Арбитражном суде, что автоматически при-остановило его действие. В марте этого года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил наше решение в силе. Оно вступило в силу с 16 марта, – подчеркнул С. В. Петров, – и если сейчас «Росгосстрах» продолжит навязывать людям эти услуги, то за каждый такой доказанный случай мы будем его штрафовать.
Руководитель Белгородского УФАС призвал жителей области обращаться к страховщикам не в устном порядке, а, например, с помощью заказного письма. Причем обязательно с уведомлением. В случае навязывания услуги оно сможет послужить доказательством при обращении к антимонопольщикам. Впрочем, как отмечает С. В. Петров, сегодня наблюдается снижение доли «Росгосстраха» на рынке страховых услуг.
– Возможно, уже в этом году она не будет такой высокой, – добавил он.
Впрочем, в навязывании договоров была уличена не одна только вышеуказанная компания. Однако более мелкими нарушителями-страховщиками, то есть не являющимися монополистами, занимается уже не УФАС, а Роспотребнадзор. В ведение антимонопольной службы попадают только компании с предельно высокой долей на рынке – не меньше 35 процентов.
Самой обсуждаемой темой на пресс-конференции стало повышение цен на продукты. В настоящее время от жителей области поступает множество жалоб по этому поводу.
– Закон о торговле, который работает сейчас, больше ориентируется на ритейлеров и сетевые компании, а не на поставщиков и тем более потребителей. Поймать и наказать недобросовестные торговые сети крайне тяжело, – посетовал С. В. Петров. – В данный момент мы проверяем обоснованность повышения в регионе цен на хлеб. Проверка оптовых поставщиков хлеба показала коллективное доминирование трех компаний, чья доля на рынке свыше 35 процентов. Это ОАО «Колос» из Белгорода, ЗАО «Хлебозавод» из Алексеевки и старооскольское ЗАО «Комбинат хлебопродуктов».
Немаловажный аспект деятельности ФАС – контроль в сфере размещения рекламы. Здесь ведомство также отмечает рост обращений. Причем больше половины доказанных нарушений было выявлено в рекламе финансовых и медицинских услуг, которые публикуются в СМИ. Часто грешат недобросовестной рекламой и различного рода потребительские кооперативы. Отдельно зашла речь о распространении рекламных СМС-сообщений.
– Как правило, такие сообщения проходят через длинную цепочку посредников. По жалобе получателя мы возбуждаем дело по Закону «О рекламе». Но оно длится полгода! Пока мы «вытягиваем» эту цепочку, срок рассмотрения дела заканчивается, и мы вынуждены прекращать производство в связи с тем, что не можем дойти до конечного рекламодателя. Как результат: мы не выдали ни одного предписания по рассылке рекламных СМС-сообщений, – заявил глава ведомства.
Впрочем, не все так плохо. По совету руководителя территориального УФАС, белгородцы, желающие оградить себя от спам-рассылки, имеют право потребовать ее блокировки у оператора своей сотовой сети. Судя по всему, другого выхода из ситуации пока не предвидится.
Всего в сфере нарушения антимонопольного законодательства в прошлом году Белгородским УФАС было рассмот-рено 248 заявлений. Многие из поступивших обращений были оставлены без ответа, поскольку их заявители не удосужились предоставить свои контактные данные.
– В том случае если вы хотите наказать нарушителей закона, анонимность – не союзник. Карательных «дубин» у нас две: крупные штрафы и огласка в прессе. И впредь мы собираемся их очень интенсивно использовать, – резюмировал С. В. Петров.

Автор: 
А. МОРОЗОВА
№: 
042
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 голос)
data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,gplus" data-yashareTheme="counter">

Вставить в свой блог

Для вставки в блог анонса данной статьи, скопируйте нижеприведенный код в буфер обмена, а затем вставьте его в форму добавления сообщения вашего блога.

Партнёры

logo1.gif

logo1.gif