На пороге взрослой жизни
В конце минувшей недели в школах прозвенел последний звонок. А с этой начался основной период ЕГЭ. В числе главных новшеств – видеозапись экзамена и металлодетекторы на входе в аудиторию. Для того, в частности, чтобы выпускники не могли воспользоваться мобильными телефонами для поиска в Интернете ответов.
Что думают по этому поводу земляки?
Александр, одиннадцатиклассник (Белгород):
– Меры ужесточились, ничего не поделаешь. В какой-то степени это справедливо для тех, кто рассчитывает только на собственные силы, но, с другой стороны, создает определенный психологический дискомфорт.
В. С. Подерягин, народный учитель СССР, директор Шелаевской средней школы Валуйского района, заместитель председателя общественного совета по образованию при областном департаменте образования:
– До чего же мы дожили: государство не доверяет принять экзамен учителю у ученика, которого он учил на протяжении пяти–семи лет. Ведь только я знаю его сильные и слабые стороны, чувствую, насколько усвоил предмет. Во время экзамена ребенок может сильно разволноваться, и я могу помочь ему в стрессовой ситуации. А на ЕГЭ в чужой школе кто его приободрит, поддержит? Вместо этого за ним, как за преступником, будут следить видеокамеры. А не унижаем ли мы этим детей?
Я категорически против такой системы проверки знаний. Ученики должны на экзамене приводить факты, цифры, аргументировать ответ, демонстрировать, как они умеют рассуждать, логически мыслить, насколько у них развита речь. Вместо этого «приковали» их к тестам, ограничили в ответах, остается только поставить «галочку» в квадратике. А подлавливать ученика на ошибках второстепенного материала, которого нет даже в школьных учебниках, – это нормально? Вот почему упало качество образования в наших школах!
Мы должны воспитывать честное отношение к проверке знаний – так, как было раньше. Двоечника оставляли на второй год и добивались от лодыря, что- бы он все же хоть на «тройку», да знал предмет. К сожалению, сейчас государством созданы такие условия, при которых не нужно слишком напрягаться, получая аттестат. Потому что место в институте можно купить, как и диплом, оценки. И ребенок, видя это, не утруждает себя познанием. Мерилом знаний выступает толщина кошелька.
Не металлоискатели и видеокамеры поправят положение дел, а конкурсный отбор в вузы, когда только блестящие знания станут пропуском в высшую школу.
Н. В. Кирий, ректор Белгородского регионального института развития образования:
– Да, нововведения помогут проведению ЕГЭ, его прозрачности. Для тех, кто всегда хорошо учился, ЕГЭ не представляет трудности. А дети, которые привыкли списывать, они и на экзамене будут пытаться это делать. Пришло время сказать себе: «Хватит обманываться!».
Оксана, менеджер (Белгород):
– У меня дочь заканчивает девятый класс. Я нормально отношусь ко всем требованиям на экзаменах. Если надо – значит надо. Возможно, кого-то подобный жесткий контроль заставит лучше учиться…
Людмила, девятиклассница (Губкин):
– Видеокамеры, скорее всего, должны остановить учителей, которые подсказывают ответы отдельным ученикам.
Валерия, учитель (Старый Оскол):
– У кого будет возможность списать – используют этот шанс. Но большинство школьников все же должны показать реальный результат. Вот вопрос: порадует ли он чиновников от образования, будет ли итог этой экзаменационной кампании таким же высоким, как в прошлые годы?
Задания по ЕГЭ, ГИА – очень сложные, но подготовиться к ним можно. Дело в другом: вся система российского образования сегодня привела к тому, что трудиться, учиться, стараться, работать, думать современному школьнику не надо. Потому что при желании всегда можно списать.
А. Г. Негомодзянов, директор Разуменского детского дома-интерната (Белгородский район):
– У меня в этом году сдают ЕГЭ сын и один наш воспитанник. Мальчишки планируют поступать в «Технолог» и сельхозакадемию. Учатся прилично: на «4» и «5». Честные, порядочные, скромные. Не умеют халтурить, хитрить, изворачиваться, ловчить... Я знаю, что списывать они не станут. А вот из-за камер, нервозной обстановки, из-за того, что экзамен в стенах чужой школы, могут снизить показатели на полбалла… Так ЕГЭ – это тест на честность или все-таки проверка знаний?
Илья, одиннадцатиклассник (Новый Оскол):
– Надо просто добросовестно учиться и лучше готовиться к экзаменам.
От редакции. Как там в песне поется: «И от осени не спрятаться, не скрыться…»? Так и от ЕГЭ. Но как для Пушкина осень была прекрасною порой, так и для нынешних школьников экзамены должны остаться в памяти далеко не худшим периодом жизни. Именно с таким настроением вы, ребята, должны идти на Единый госэкзамен, будучи в твердом убеждении, что он не так страшен, как его малюют.
Пусть взрослые дискутируют о ЕГЭ. Ваше дело – его сдать. И это вам вполне по силам, что подтверждает досрочное прохождение этого испытания. В нем приняли участие 935 школьников из 63 субъектов Российской Федерации, в том числе 889 выпускников нынешнего года, включая двух белгородцев, – они успешно преодолели установленный «порог».
Руководитель Рособрнадзора С. С. Кравцов (на прошлой неделе он с представителями своего ведомства провел очередную онлайн-консультацию по ЕГЭ), говоря об итогах досрочного этапа Единого госэкзамена, подчеркнул: он прошел объективно, в штатном режиме. Опрос участников досрочных экзаменов показал, что меры профилактики и нарушений информационной безопасности (металлодетекторы, видеокамеры в аудиториях и др.) не повлияли на настроение учащихся, их возможность выполнить задания. Более 60 процентов опрошенных отметили, что успешно сдать ЕГЭ им помогли собственные знания.
Помогут они и вам, ребята-белгородцы. Ни пуха ни пера вам! Успехов на экзаменах и в дальнейшей жизни!
- Добавить комментарий
- 8372 просмотра
- Страница для печати