У каждого художника есть одно главное произведение – вершина его творчества. Такой работой для Виталия Ануфриевича Собровина и для почитателей его фотографического таланта стал снимок «Подснежник».
Казалось бы, что может быть проще? Вышел по весне в лес и снял пару голубеньких цветочков.
Многие так и делали, получив лишь констатацию факта.
А у Собровина снимок подснежников стал одним из самых первых шедевров в фотографической коллекции Маэстро. И сколько он сам ни старался повторить собственную удачу на более дорогой и современной аппаратуре, ничего и близко похожего на тот снимок не выходило.
Такие же попытки делали и десятки других фотографов, но на вершине творческих достижений стоял тот самый подснежник, снятый Собровиным на крупнозернистую пленку простенькой камерой. Фотографию пробовали даже перевести в цвет, отчего она только теряла в своей выразительности.
«Подснежник» для Маэстро» – так назвали художники и фотографы выставку, которая открылась в зале Белгородского отделения Российского фонда культуры в память о В. А. Собровине.
Февраль – месяц, когда Виталий Ануфриевич родился, и месяц, когда он ушел из жизни. Февраль – месяц, тысячекратно отраженный в его фотографиях. И, наконец, февраль – месяц ожидания весны, ожидания подснежников, столь любимых Мастером, месяц вечеров его памяти в фонде культуры.
- Добавить комментарий
- 6204 просмотра
- Страница для печати