Главная
strict warning: Declaration of views_handler_filter_date::exposed_validate() should be compatible with views_handler::exposed_validate(&$form, &$form_state) in /data/p0199/belpravda.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_date.inc on line 0.

Оранжевый заслон пьянству за рулём

На 24-м заседании Белгородской областной Думы депутаты приняли во втором чтении закон «О мерах по предупреждению управления транспортными средствами в состоянии опьянения».
Проблема борьбы с пьянством за рулем уже давно рассматривается на самом высоком уровне. Но пока столичные законодатели только обсуждают ее, белгородские – от слов перешли к делу. Безусловно, никто и не ожидал, что соответствующий законопроект «пройдет» гладко и будет воспринят всеми однозначно, но, как говорится, под лежачий камень вода не течет, а принимать решение просто необходимо.
Рассказал о новом законе, о том, какие меры предусматриваются для водителей, совершивших правонарушение, первый заместитель председателя областной Думы А. И. СКЛЯРОВ.
– Александр Иванович, как зародился закон на Белгородчине? Ведь и здесь мы оказались впереди всей страны?

– С инициативой выступило областное управление ГИБДД. Что подтолкнуло к этому? В настоящее время значительно увеличилось количество автотранспортных происшествий с участием водителей, находившихся в состоянии опьянения. Только вдумайтесь: за прошлый год сотрудники белгородской полиции задержали семь тысяч нетрезвых водителей. Самое страшное, что среди них все больше тех, кто уже был когда-то лишен прав на управление транспортными средствами.
Уверен, любой житель региона согласится, что пьянство за рулем не имеет никаких оправданий. Водители «под градусом» несут потенциальную опасность для всего общества. Сколько людей гибнет на дорогах, сколько детей остается сиротами?! Давно пора было решать этот вопрос.

– Было немало замечаний к закону как со стороны контролирующих органов, так и самих депутатов. Удалось ли прийти к единому мнению?
– Действительно, законопроект вызвал неоднозначную реакцию. На официальном сайте облдумы мы приглашали всех жителей Белгородчины поучаствовать в его обсуждении. С самым активным участником форума – Виктором Викторовичем Сухоруковым я лично встречался. Беседа получилась насыщенная и довольно продуктивная. Приятно, когда наши граждане неравнодушны к тому, что происходит в области, готовы поделиться своим опытом и мыслями.
Перед тем как вынести законопроект с поправками на заседание областной Думы, мы пригласили представителей общественных организаций и объединений на расширенное заседание профильных комитетов. Здесь все желающие смогли высказать свое мнение и предложения, касающиеся данного закона. Все они, безусловно, были учтены и рассмотрены.
Вспомните, некогда наш регион так же, как и сейчас, первым принял закон «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области», который предусматривал введение уроков православной культуры в школах региона, закон «Об утверждении порядка выписки, отпуска и учета лекарственных препаратов, содержащих кодеин и его соли». Они так же, как и сейчас, вызвали массу споров, но, тем не менее, наши инициативы были поддержаны на федеральном уровне.
Кроме того, не стоит забывать, что данный закон в первую очередь направлен на профилактику и предупреждение последствий, а наша задача сводится не только к тому, чтобы ударить рублем по нарушителю, а в форме морально-нравственного воздействия воспитать водителей.
Во многих европейских странах, например, удалось практически свести к нулю аварийность на дорогах с участием водителей в состоянии опьянения, прежде всего за счет повышения культуры вождения и четкого соблюдения достаточно жестких правил. Там человек никогда не позволит себе тронуться с места, если он не пристегнут ремнем безопасности, точно так же он не позволит себе сесть за руль нетрезвым.
То есть проблема вполне решаема, и не только по линии повышения штрафов и ужесточения правил, но прежде всего по линии повышения культуры.

– Александр Иванович, давайте вернемся к вопросу морально-нравственного воздействия, ведь именно под ним понимается нашумевший «Оранжевый квадрат». В таком случае поясните, что это за знак, каким образом планируется его использование и какое наказание предусмотрено для тех, кто не соблюдает закон?
– Согласно принятому закону, при привлечении водителя к ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения при управлении транспортным средством в состоянии опьянения он на весь срок лишения его права управления транспортными средствами, а водитель, не имеющий права управления транспортным средством, – на два года со дня вступления в силу постановления о назначении административного наказания, обязан поместить на принадлежащее ему на праве собственности транспортное средство специальный знак.
Кроме того, хочу отметить, что по решению суда на правонарушителя может быть возложена обязанность помещать указанный знак и после возвращения ему прав. Основанием для такого решения служат полученные данные, свидетельствующие о том, что гражданин склонен к злоупотреблению спиртными напитками или немедицинскому употреблению наркотических или психотропных средств.
Как уже известно, позорный стикер представляет собой квадрат оранжевого цвета. Его-то собственник транспортного средства и обязан разместить на стекле автомобиля.
Что касается невыполнения требований закона и отказа помещения специального знака на транспортное средство, то это влечет за собой наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей. Но, подчеркну еще раз, главная наша цель – профилактика.
Предполагается, что знак станет своего рода сигналом для участников дорожного движения, свидетельствующим о том, что на данном автомобиле было совершено правонарушение. По истечении времени у водителей выработается стойкое убеждение в том, что ни в коем случае нельзя садиться за руль пьяным.

– Скажите, в законе ведь предусматривается и материальное наказание нерадивых водителей. Как оно изменилось с учетом последних поправок?
– Действительно, многие поправки конкретизировали некоторые статьи закона. Так, к примеру, изменения коснулись стоимости перемещения и хранения транспортных средств. Ранее закон предусматривал сумму в тысячу руб­лей за один час хранения автомобиля на штрафстоянке и такую же сумму за его доставку. В сегодняшней редакции идет речь о дифференцированном размере штрафа. Рассчитываться он будет по каждому муниципальному образованию отдельно, и варьироваться в пределах от 80 до 100 рублей за километр перемещения и от 60 до 160 руб­лей за каждый час хранения транспортного средства в зависимости от его категории.
Также в законе прописали и сумму, которую необходимо будет заплатить за новую медицинскую справку, выдаваемую тем, кто был лишен прав за вождение в нетрезвом состоянии. Повторная справка обойдется нарушителю на 30 процентов дороже обычной.
Хочется надеяться, что «Оранжевый квадрат» сделает свое дело и по дорогам Белогорья будут ездить трезвые и воспитанные водители, а такой спорный закон найдет поддержку на федеральном уровне.

Автор: 
Беседовала Я. ГОРОДОВА
№: 
028
Голосов пока нет
data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,gplus" data-yashareTheme="counter">

Вставить в свой блог

Для вставки в блог анонса данной статьи, скопируйте нижеприведенный код в буфер обмена, а затем вставьте его в форму добавления сообщения вашего блога.

Партнёры

Р7

logo1.gif

logo1.gif


Подключение CSS файла