Главная
strict warning: Declaration of views_handler_filter_date::exposed_validate() should be compatible with views_handler::exposed_validate(&$form, &$form_state) in /data/p0199/belpravda.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_date.inc on line 0.

Открытость, законность, справедливость

О том, что эти принципы для начальника УМВД по Белгородской области В. Н. Пестерева незыблемы, он еще раз напомнил на пресс-конференции по итогам работы управления за прошедшее полугодие.
Успехи есть. В рейтинге МВД России наша область занимает строчку среди лучших. Результат особенно впечатляет, потому что год назад «работа управления оценивалась отрицательно; были проблемы в учетно-регистрационной дисциплине, кадровой политике и многое-многое другое», сказал В. Н. Пестерев.
Журналисты, зная, что Виктор Николаевич занял нынешнюю должность ровно год назад, уточнили: а чем лично ему этот год особенно запомнился?
«Поздравлением президента», – сразу же ответил собеседник. В. Н. Пестерев одним из первых в стране прошел переаттестацию «из милиционеров в полицейские» и по этому случаю был удостоен приема в Кремле.
Но жизнь-то полосатая… Чуть раньше Виктору Николаевичу пришлось выдержать и «серьезный экзамен».
Он вспоминает: «Подразделения экономического блока организовали коллективное обращение в министерство. Приезжала комиссия. Проверила все шаги, которые были сделаны мною в качестве управленца, и, по сути, поддержала меня по всем направлениям».
А еще непросто шла «оптимизация» кадров. Не все проходило, по признанию В. Н. Пестерева, «безболезненно и незаметно». Но сегодня можно констатировать – штатная численность сокращена почти на две тысячи.
Хорошо это или плохо? Например, то, что число сотрудников по делам несовершеннолетних урезано на 60 процентов? Норматив так требует: «штат работников ПДН напрямую зависит от количества детского населения».
Трудный вопрос. Но по итогам полугодия ответ – как лакмусовая бумажка: преступность среди несовершеннолетних, несмотря на «позитивы» в других графах статистики, выросла на 11 процентов.
И по-прежнему огромной остается «дань», которую мы платим на дорогах. Только в нынешнем году в авариях насмерть разбились 104 человека, 764 участника ДТП получили увечья разной степени тяжести – и в ГИБДД прошло сокращение работников на 18 процентов…
Хотя, думаю, постовых рано или поздно достойно заменит техника. Дороги насыщаются видеорегистраторами, фотофиксаторами. Говорят, уже сейчас, если проехать по иным трассам с превышением скорости, то рано или поздно можно обнаружить в своем почтовом ящике… уведомление о штрафе.
Однако кадровый вопрос все-таки заботит В. Н. Пестерева. Он говорит: участковых инспекторов – хронический некомплект. И объясняет: объем работы у «анискиных» – огромный, а психологическое напряжение – высокое.
Но как бы то ни было, Виктор Николаевич, по его же словам, «водителей в ОБЭП принимать не будет». При бывших начальниках такие «казусы» случались... И вообще, требования к кандидатам в полицейские предельно ужесточились: из полусотни отбор выдерживают один–два человека.
Используется и детектор лжи. «Бывает, претенденту говорят: вам еще нужно пройти полиграфическое обследование, – делится Виктор Николаевич. – А человек разворачивается и уходит».
Вот такой нынче отсев в полиции…
Начальник УМВД по Белгородской области В. Н. Пестерев также ответил на другие вопросы журналистов.

О плате за информацию

– Действительно, в 2012 году вступает в силу закон об оплате информации, помогающей в раскрытии преступления, – до 300 тысяч рублей. Но, как говорится, ничто не ново под Луной. Этим законом конкретизируется лишь сумма. А сами выплаты были всегда.
Кстати сказать, теоретически сумма, заплаченная за информацию, может быть и больше. Законом предусматривается использование внебюджетных источников. Иными словами, награду за информацию может назначить любое юридическое или физическое лицо.
В нашей области подобная практика существует, но суммы не так велики. Видимо, в области нет преступлений, информацию за которые можно было бы покупать за те же 300 тысяч рублей.
О тёмных улицах
– Отключение уличного освещения в областном центре в полночь, а не в час, как было до кризиса, – конечно же, минус. Пешеходные переходы, остановки общественного транспорта должны быть освещены. Правильно ли экономить на безопасности населения – еще вопрос. В прошлом году прокуратура занималась этой проблемой. Соответствующее представление было внесено в администрацию Белгорода. Город во тьме – не программа действий, не лицо власти. Однако и в этих условиях мы работаем, обеспечивая правопорядок.

Об игорном бизнесе

– Какие усилия мы ни предпринимали в последнее время, однако не смогли найти ни одного игорного заведения. Я думаю, что это показательно. Также, на мой взгляд, есть успехи и в работе по программе «Ночной город». Услуги интимного характера в общественных местах уже не котируются, их невозможно получить. Наркотики, появление несовершеннолетних без сопровождения взрослых – это тоже не упускаем из виду. Кстати, общее снижение уровня преступности мы получили в том числе за счет «Ночного города». Так что проект – свое­временный, востребованный, результативный.

О гуманизации

– Как показывает практика, административный закон применяется легче, оперативнее, чем уголовный. Скажем, за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения виновного без промедления лишают водительских прав. Здесь алгоритм выработан – четкий, ясный. А вот за имущественное преступление приговаривают к исправительным работам, домашнему аресту… Но как такое наказание исполнить – исправительные работы? Как проконтролировать домашний арест?
Хотя я не приверженец излишней жестокости… В свое время, когда на высшую меру наказания ввели мораторий, меня журналисты тоже спрашивали: как я к этому отношусь? Я тогда ответил: ни к чему чрезвычайному такая мера не приведет. Людей останавливает от совершения преступления не жестокость наказания, а другие процессы, которые в обществе должны происходить.

О неоперативности ГИБДД

– Спорить не о чем, такая проблема есть: когда случается авария, ожидать сотрудников ГИБДД приходится достаточно долго. Выход я вижу в том, чтобы возрождать и развивать институт дорожных комиссаров. Если авария небольшая (ущерб не превышает 25 тысяч рублей), вызов инспектора на место происшествия необязателен.
На Западе именно дорожные комиссары, работающие на страховые компании, берут на себя все функции по составлению протоколов о ДТП. Наши же страховщики эти обязанности, к сожалению, не выполняют; им удобнее, чтобы «аварийные» услуги водителям оказывали инспекторы ГИБДД.
А, со своей стороны, мы думаем законодательно закрепить право документировать ДТП за участковыми, а также внештатными дорожными инспекторами из числа бывших сотрудников УВД, а ныне пенсионеров и наших добровольных помощников.

О борьбе с «джин-тониками»

– Я не обладаю информацией, что поставщики «джин-тоников» сильно обеспокоены той политикой, которая проводится в области по сокращению продажи слабоалкогольных коктейлей. Скорее всего работает закон Паскаля. Здесь надавили – стало меньше, но где-то рядышком что-то добавилось. Но это мое мнение. Утверждать наверняка не берусь.

О медвытрезвителях

Они закрыты. Жалоб нет. Органы здравоохранения, по всей видимости, оказывают «перебравшим» гражданам необходимую помощь в полном объеме.

Автор: 
Т. СОБОЛЕВА
№: 
107
Ваша оценка: Нет Средняя: 1 (2 голосов)
data-yashareQuickServices="vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,gplus" data-yashareTheme="counter">

Вставить в свой блог

Для вставки в блог анонса данной статьи, скопируйте нижеприведенный код в буфер обмена, а затем вставьте его в форму добавления сообщения вашего блога.

Партнёры

logo1.gif

logo1.gif


Подключение CSS файла