Пятнадцатичасовой рабочий день, но при этом довольно скромная зарплата. Быть водителем автобуса на таких условиях согласится не каждый. В автотранспортных предприятиях Белгородчины сегодня работают в основном люди старшего возраста. Они трудятся давно и, пожалуй, лучше них дороги области неизвестны никому. А вот молодежь в транспортную сферу идет неохотно. Говорят, непрестижно. Но есть и противоположная точка зрения. Ее на практике отстояли участники областного этапа всероссийского конкурса водителей.
Похоже, такого количества загорелых по локоть левых рук, автоспортивный комплекс «Вираж» еще не видел. Первым делом водители автобусов, прибывшие сюда со всей области, проходят суровый медицинский контроль. Диспетчер Вера Дымченко осматривает мужчин и измеряет им давление. Стрелка тонометра иногда выбивается за пределы допустимого, но понимающий врач не «срезает» конкурсантов, а предлагает им немного успокоиться. И действительно, через какое-то время показатель давления приходит в норму.
– Предрейсовый осмотр в обязательном порядке проходят все водители автобусов, – поясняет Вера Васильевна. – Плюс визуальная оценка физического состояния и, разумеется, тест на наличие алкоголя в крови. В результате проверки все 19 прибывших конкурсантов допущены к соревнованиям.
Тревога покорителей маршрутов вполне объяснима: конкурс скоростного маневрирования – не легкая прогулка, а настоящее испытание даже для опытных «рулевых».
Водитель Валерий Ряднов из Белгорода внимательно наблюдает буквально за каждым движением коллег. Мастерство в МУП «Городской пассажирский транспорт» он «откатывает» уже более 12 лет, но в конкурсе водителей участвует впервые. Говорит, что особенно усердно готовиться к конкурсу не пришлось.
– Ничего невыполнимого в заданных упражнениях нет, разве что элемент «змейка» может вызвать небольшие затруднения. Но в своем деле мы давно, так что, надеюсь, рука не подведет. Как там в песне поется? «Крепче за баранку держись, шофер…».
Невысокая зарплата, нелегкий труд, строгая дисциплина. Вот и крутят баранки рейсовых автобусов в основном те водители, которые уже давно привыкли к этой работе. Некоторые пенсионного возраста. Самому старшему участнику больше 60 лет. Надо ли говорить, что автотранспортные предприятия региона, по словам автобусников, сегодня испытывают кадровый голод.
Водителей, по такому случаю разодетых в спецформу, приглашают оценить автобусы, на которых им предстоит пройти испытания. Транспортные средства оказались весьма демократичными и узнаваемыми: вместительный ЛиАЗ, именуемый в народе за свои габариты «Титаником», и скромный, привычный глазу ПАЗик. Право выбрать себе «коня» оставили за участниками. Правда, есть одно «но»: шанс представлять Белгородскую область на всероссийском этапе конкурса может получить только водитель, отдавший предпочтение ЛиАЗу.
Тем временем на площадке уже расставлены ограничительные столбики, обозначавшие различные упражнения: автобусную остановку, круг, бокс, параллельную парковку, змейку, колею и многие другие. Сигнал светофора ознаменовал начало соревнований, и один за другим участники усаживаются за руль в надежде ухватить птицу удачи за хвост. Самое интересное, что хватать пришлось и в буквальном смысле – одно из испытаний заключалось в том, чтобы сорвать небольшое кольцо со стойки вытянутой из окна рукой. Разумеется, происходило это на полном ходу машины, ведь все упражнения необходимо было выполнить, используя как можно меньше времени.
Первое же выступление захватило дух – многотонная машина на большой скорости выполнила все упражнения, не сбив ни одного столбика. Хотя справедливости ради нужно отметить, что легко задания не дались никому из водителей. Непросто ведь загнать задним ходом автобус в бокс, наблюдая за его кормой, которая находится в десяти метрах от зеркала, да так, чтобы задний бампер не коснулся ограничителя, до которого всего пара сантиметров. Или выполнить движение задом по кругу в узком коридоре из столбиков. Зато колею водители освоили без проблем – ямы на дорогах, по словам самих участников, научили их справляться с этим хорошо.
Заключительное упражнение конкурса скоростного маневрирования – «Остановка». Автобус должен затормозить в том самом месте, где стоит воображаемый пассажир. Ну а дальше – теоретический тест на знание Правил дорожного движения. Старого багажа знаний не всегда достаточно, ведь правила постоянно меняются и дополняются. Так что небольшой мозговой штурм не повредит.
В общем, поверьте на слово, конкурс на лучшего в Белогорье водителя автобуса показал – пассажиры могут не беспокоиться, ведь за рулем настоящие профессионалы. Подтвердил это и Николай Зозуля, сотрудник ООО ПАТП «Корочанское», в котором строгое жюри разглядело аса управления ПАЗом и присудило ему первое место.
Впрочем, без призов домой не ушел никто. Но лишь один из участников, а именно Петр Стриженко, представляющий ООО АТП «Ивнянское» на ЛиАЗе, в сентябре отправится в Новосибирск побороться за звание лучшего в стране водителя автобуса.
- Добавить комментарий
- 4503 просмотра
- Страница для печати