Завтра – День работников автомобильного транспорта
Еще наши войска готовились к сражению на Курской дуге, а на базе Саратовской автороты в марте 1943 года уже создавалась автоколонна для восстановления народного хозяйства, со временем ставшая известным брендом «ПОГА-1» (производственное объединение грузового автотранспорта № 1).
В советское время это была крупнейшая автоколонна на Белгородчине, насчитывавшая в своем автопарке более 200 грузовых автомобилей.
В 1992 предприятие было преобразовано в ОАО «Старт», стало компактнее (70 большегрузов) и мобильнее для заказчика.
А заказчиков услуг у «Старта» было немало: заводы «Энергомаш» и «ЖБК-1», Белгородский молочный комбинат и ЗАО «Белмясо», МУП «Горзеленхоз», ЗАО «Сила», ОАО «Автодорстрой» и многие другие. И сейчас водители «Старта» везут металлоконструкции, стройматериалы, молочные и мясные продукты, технику во все концы России – от Калининграда до дальних восточных регионов.
Свою шоферскую карьеру Геннадий Николаевич Голощапов, один из лучших водителей ОАО «Старт», начинал еще в армии, проходя службу в Острогожске Воронежской области в бригаде тяжелых машин. Его МАЗ-537 перевозил танки Т-54, доставляя технику на учения, стрельбы. Опыт транспортировки сверхтяжелых грузов пригодился и «на гражданке». Вот уже 30 лет ветеран водит свой 20-тонный КамАЗ с полуприцепом по дорогам страны.
Мы беседовали в уютной квартирке Геннадия Николаевича, как он называет кабину своего КамАЗа. А ведь так оно и есть на самом деле. Значительную часть жизни дальнобойщик проводит за рулем. Здесь и плитка для разогрева обеда, и постель. Сейчас такие рейсы редки, но Геннадий Николаевич вспоминает свой 85-дневный марафон в Улан-Удэ, куда вез двигатели для самолетов.
– Добрался до точки, где кончается не только асфальт, но и дорога вообще! – вспоминает дальнобойщик.
По словам водителя, мы живем в автомобильном раю. После Белгородской области, за редким исключением, начинается наше российское бездорожье.
Сейчас самый востребованный маршрут – на Сочи, куда большегрузы везут металлоконструкции для строительства олимпийских объектов. Но груженый 20-тонный КамАЗ не легковушка, здесь торопливость чревата непоправимыми последствиями. На рейс уходит почти неделя. По самым скромным подсчетам дальнобойщик «намотал» на спидометре за 30 лет работы более трех миллионов километров.
Геннадий Николаевич любит моменты, когда возвращается домой. Жена Оксана Анатольевна встретит наваристым русским борщом, внуки Никита и Мишка затянут в свои бесконечные игры, да и по саду за поездку соскучится: осмотрит деревца, покопается в огороде.
Голощапов живет в селе Никольское, на автобазу ездит на машине, предпочитая всем остальным маркам нашу «Волгу». Как большинство дальнобойщиков, технику любит и знает ее, как говорят, от и до. И чем меньше в ней электроники, тем для Голощапова лучше. Значит, самому можно отремонтировать поломку.
У Геннадия Николаевича четыре дочери. Две из них – заядлые автомобилистки. Но ремонт и обслуживание техники все же забота отца. Делает это с любовью – за семейным автопарком, а особенно за своим КамАЗом ухаживает словно за ребенком.
– Иначе нельзя, – говорит водитель. – Машина кормит, а в дальнем рейсе за заботу отблагодарит надежностью.
Свой профессиональный праздник, День работников автомобильного транспорта, Геннадий Николаевич встретит в дороге, повезет металлоконструкции в Самару. Включит любимое «Авторадио», где будут звучать поздравления коллегам-дальнобойщикам, и, может, услышит и свое имя. В дальней дороге это особенно приятно!
- Добавить комментарий
- 6793 просмотра
- Страница для печати