Основная часть населения, кажется, весьма смутно представляет, чем занимается Россельхознадзор. Ну следит, чтобы производители сельхозпродукции предоставляли населению эту продукцию однозначно высокого качества, проверяет и, наверное, штрафует за нарушения. Однако для каждого без исключения очень важно, чтобы были именно качественные продукты питания — безопасные, без пестицидов, без нитратов, без добавления генно-модифицированных продуктов. Ну в крайнем случае, чтобы было их там как можно меньше. В этом аспекте службу Россельхознадзора можно назвать надежным щитом населения.
— Наша главная задача — обеспечить продовольственную безопасность региона. А начинается контроль с семян, почвы, качества используемых удобрений и пестицидов, кормов. От всех этих составляющих зависит в итоге качество продуктов, которые попадают на наш стол, — сказала на пресс-конференции руководитель управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Т. А. Аушева.
Татьяна Анатольевна заверила также, что на территорию Белгородчины ни генно-модифицированные семена, ни корма, в состав которых входят генно-модифицированные продукты, не допускаются, контроль строжайший. Кроме того, Россельхознадзор контролирует и качество продукции, которая ввозится к нам из-за границы.
Говоря о безопасности продукции, поступающей через пограничные пункты пропуска, Т. А. Аушева отметила, что в рамках мониторинга исследовано на ОКП (остаточное количество пестицидов) 2000 тонн плодоовощной продукции.
Выяснилось, что 8 процентов проверенной продукции — опасны. Если принять во внимание, что всего в область поступило 83212 тонн, то можно предполагать, что на потенциально опасную приходится 6—7 тысяч тонн.
Больше всего остаточного количества пестицидов и нитратов обнаружено в овощах и фруктах из Египта — 50,3 процента, Украины — 45,3, а также из Турции. Совсем недавно, в ноябре, в партии турецких грейпфрутов — 9250 тонн — обнаружено превышение нормы ОКП в 38,1 раза. Последний случай: в партии пекинской капусты из Украины выявлено превышение допустимой нормы в 5 раз химического вещества, называемого диметоат.
Для того чтобы обнаружить все это, нужно иметь отличное оборудование. Гордость Белгородского управления Россельхознадзора — оснащенная по последнему слову науки и техники лаборатория.
Особое внимание управление и госветслужба уделяют поставкам зерна из Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Правительством области принято распоряжение, регламентирующее порядок ввоза зерна и продуктов его переработки.
Что касается фитосанитарного состояния нашей области, то, по словам специалистов, у нас зарегистрировано 7 видов карантинных объектов — американская белая бабочка, амброзия полыннолистая, повилика, ценхрус малоцветковый, золотистая картофельная нематода, фомопсис подсолнечника, шарка сливы.
Специалисты считают, что своевременная помощь населения, а всего-то и нужно выполоть сорняк или срубить зараженное деревце, стала бы существенной поддержкой, позволила бы обойтись без химических препаратов, а значит, сохранить природу.
Белгородская область — один из регионов с самой высокой концентрацией свинопоголовья — более 2,2 миллиона голов. Тогда как для других областей 70 тысяч голов уже приличное количество.
Сейчас появляются сообщения о вспышках африканской чумы свиней то в одном, то в другом регионе. Возникновение такого очага заболеваний — катастрофа для хозяйства. Уничтожаются все свиньи не только в хозяйстве, где обнаружено заболевание, но и в радиусе 5 километров. Далее — утилизация, дезинфекция, возмещение убытков населению за уничтожение поголовья, и на все нужны деньги, причем огромные.
Совместно с УВД Россельхознадзор проводит проверку автотранспорта, усилен контроль за ввозом из-за рубежа продуктов ручной кладью, багажом. Изымаются продукты животного происхождения, ввозимые без документов. Казалось бы, какое отношение может иметь к заболеванию АЧС обыкновенная колбаса. А между тем именно подарок из Осетии — батон сырокопченой колбасы — стал причиной вспышки АЧС в Оренбургской области.
— Эх, отгородиться бы надежной стеной! — говорят сотрудники Россельхознадзора.
Но нет такой стены, невозможно ее выстроить. А потому в области предпринимаются беспрецедентные меры, разработана областная концепция по вопросам предотвращения заноса и распространения АЧС.
Управлением Россельхознадзора и государственной ветеринарной службой области строго контролируется соблюдение свинокомплексами режима «закрытого типа», ведется работа с личными хозяйствами.
Говоря о колоссальной работе Россельхознадзора, нельзя не упомянуть о проблемах. Одна из них касается производителей. Бизнес, согласуясь с Федеральным законом № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля», вступивший в силу с 1 мая 2009 года, больше не «кошмарят». Как комментировали СМИ, результат появления этого закона — «взаимоотношения предпринимателей и проверяющих органов вошли в правовое русло. По всей России, в том числе и в нашей области, предприниматели вздохнули чуть свободнее». Итак, теперь предпринимателям отлично известны сроки, когда появятся на их территории работники контролирующей организации, а количество проверок значительно уменьшилось.
Но тут необходимо обратить внимание на цифры статистики, которая, как известно, знает все и это все не скрывает. И вот ведь парадокс, объяснить который не может ни одна, ни другая сторона: количество проверок уменьшилось в 1,5 раза, а нарушений со стороны предпринимателей стало больше в 3 раза! И штрафы, видно, необременительные для них — до 20 тысяч рублей, не помогают. Кстати, эти штрафы выливаются в весьма значительную сумму.
Вторая проблема: сейчас на территории области в двух районах находится более 110 тонн непригодных пестицидов. Избавиться от них, то есть утилизировать, весьма проблематично, так как не найдены до сих пор их законные владельцы.
— Проблемы проблемами, но наша основная задача — не допустить проникновения на территорию области особо опасных инфекционных заболеваний животных. Эпизоотическая ситуация на территории Белгородчины сейчас относительно стабильная. Нужно ее всеми силами удерживать, — говорит Т. А. Аушева. — Для этого необходимо еще более усилить контроль на пунктах пропуска через государственную границу, а также на основных магистралях области. Но мы должны не только выявлять нарушения, надо создавать систему предупреждения их возникновения. Так что цели и задачи службы Россельхознадзора на следующий год определены, надо работать. Мы по-прежнему будем контролировать соблюдение законодательства, чтобы невозможно было усомниться в качестве продукции — и той, что производится у нас, и той, что привозится.
- Добавить комментарий
- 6072 просмотра
- Страница для печати