Знаете ли вы, уважаемые читатели, что такое хоровод? Да-да, тот самый, что уже вовсю закружил детей вокруг сверкающей огнями елки? Оказывается, это не просто круговой коллективный танец, но и уникальный способ глубокого и открытого общения.
И не случайно фестиваль педагогических идей в Белгородском областном социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних начался с хоровода. Ведь здесь собрались единомышленники – педагоги и психологи муниципальных социально-реабилитационных учреждений, чтобы пообщаться, рассказать о своем опыте работы. Найти подход к своим подопечным – детям, испытавшим семейное неблагополучие, им зачастую бывает непросто. И, как ни удивительно, на помощь педагогам приходит традиционная русская культура. «Народная культура как средство реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации» – эта тема объединила представленный на фестивале педагогический опыт.
ВЗЯТЬСЯ за руки и почувствовать особую энергетику русского обрядового танца предложила коллегам воспитатель областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних В. В. Малащенко. Валентина Васильевна считает, что хороводы и хороводные игры помогают детям научиться жить в коллективе, раскрыть в себе более тонкое и объемное восприятие окружающего мира.
Творческие люди работают в региональной системе социально-педагогической реабилитации. Они полностью разделяют убеждение выдающегося педагога В. А. Сухомлинского в том, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев; чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». И с радостью учат детей всему, что умеют сами.
Например, воспитатель социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Вейделевского района А. В. Тенякова провела на фестивале мастер-класс по плетению из... газетных трубочек. Подопечные Анжелики Владимировны делают из этого по сути бросового материала оригинальные сувениры. Оказалось, занятие это способно увлечь не только детей: участники фестиваля от души радовались, создавая своими руками символ наступающего года – козочку.
Воспитатель областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Лариса Ивановна Антонова учит воспитанниц изготовлению народных кукол. В областном реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями ребята вместе с инструктором по труду Светланой Николаевной Малышевой осваивают самые различные техники, устраивают выставки своих работ. А в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Ивнянского района творческие занятия с детьми сопровождаются изучением скороговорок, считалок, пословиц и поговорок. При этом и речь развивается, и необходимые навыки общения формируются. Педагог-психолог Ольга Егоровна Черкашина убеждена, что фольклор, как и народное творчество в целом, дает возможность ребенку почувствовать уникальность родной культуры. И с мнением этим согласились все ее коллеги.
Насыщенным и плодотворным фестивалем педагогических идей Белгородский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних подвел итоги уходящего Года культуры. Вообще же обмен опытом здесь происходит постоянно: на базе учреждения работают методические объединения для педагогов региональной системы социальной реабилитации.
Сейчас ребята из социально-реабилитационных учреждений, как и все дети, готовятся к встрече Нового года, загадывают желания. О чем они мечтают? Директор областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Светлана Анатольевна Тетерятник знает ответ на этот вопрос: «Хочется, чтобы как можно меньше было семейного неблагополучия, чтобы дети реже попадали в наше учреждение. Потому что каждый ребенок, как бы хорошо, тепло и сытно ни было ему здесь, всегда хочет вернуться домой».
- Добавить комментарий
- 10423 просмотра
- Страница для печати