Трубачёвы
Писатель и философ Джонатан Свифт полагал, что самые лучшие доктора в мире – это доктор Диета, доктор Покой и доктор Веселье. Трудно оспаривать его убежденность, но многим бывает нужен и четвертый доктор – профессиональный врач.
Врач по призванию, верный профессии, воспринимается как чудо, и молва о нем распространяется молниеносно среди родственников, друзей, знакомых. Сегодня среди медицинских работников очень редко встречаются врачи-творцы, настоящие профессионалы. Но они есть.
Четвёртый доктор
…С волнением переступаю порог стационарного терапевтического отделения Вейделевской ЦРБ, нахожу кабинет с табличкой «Трубачев Виктор Андреевич», около которого на диванчике сидят два пациента. Занимаю очередь и жду. Минут через 30, согласно очереди, захожу в кабинет. Высокий человек с легкой улыбкой и добрым прищуром глаз дает мне направление в стационар. Про себя подумала: «И чего волновалась?».
После всех необходимых процедур оформления попадаю в палату. Не успеваю освоиться – вызывают к врачу.
Впервые в жизни я не чувствовала себя неловко перед доктором. Тихий, спокойный голос, четкие вопросы по существу, прослушивание, постукивание, осматривание и вопросы, вопросы, вопросы, которые наводили меня на мысль, что я о себе (в плане здоровья) ничего и не знаю. А на мое недоумение человека, далекого от медицины, Виктор Андреевич Трубачев давал подробные разъяснения. Он быстро поставил диагноз, назначил лечение. Ухожу в палату под большим впечатлением.
Побежали дни лечения в терапевтическом отделении. Я узнала, что в отделении 2 крыла, а значит, и 2 поста, что одновременно на лечении могут находиться до 65 человек, что мой лечащий врач, Виктор Андре-евич, заведующий терапевтическим отделением, что на каждом посту работают по 4 палатные медсестры и одна процедурная, по 4 санитарки.
Мне удалось побеседовать с медицинским персоналом, санитарочками и больными, которые проходили курс лечения, а вот поговорить «по душам» с доктором никак не удавалось. Он был постоянно занят то в отделении, то на приеме. Только в последний день своего пребывания в стационаре я смогла уговорить его во время обеденного перерыва уделить для беседы немного времени. Первое, что мне довелось услышать от него, были стихи Владимира Маяковского. Мне говорили, что Виктор Андреевич эрудирован во всем, но Маяковский…
Он рассказал, что родился в семье колхозников в селе Сиротино Луганской области. Родители, Андрей Григорьевич и Прасковья Никитична Трубачевы, вырастили троих сыновей: Валентина, Виктора и Николая. Отец работал плотником в колхозе, мама – на разных работах.
Жили очень скромно. Виктор был приучен к работе, самостоятельности, послушанию. Со школьных лет учился только на «отлично». А тут еще, как считает он сам, «несказанно повезло» – местные преподаватели привили любовь к математике, химии, географии, он постоянно принимал участие в школьных олимпиадах. Когда учился в старших классах, в школу приехал на практику М. В. Байдацкий – энергичный, хорошо знающий свои предметы учитель. Благодаря ему Виктор полюбил биологию, проявил еще больший интерес к химии. Много увлекательного рассказывал преподаватель ученикам о студенческой жизни, что способствовало выбору Виктором будущей профессии.
Экзамены по окончании восьми классов он сдал на отлично (один из 51 выпускника). Выбор пал на Старооскольское медицинское училище. Из 42 отличников, поступающих в училище, только два человека написали диктант на пятерку, один из них – Виктор. Его зачислили в студенты по итогам первого экзамена.
Преподавательский состав был замечательным, Виктор с интересом занимался и окончил училище с красным дипломом. Отвез документы в Воронежский мединститут. Первый экзамен – химию сдал на «пятерку» и стал студентом медицинского института. В Старом Осколе он получил отличную основательную базу знаний по анатомии, биологии, что помогало в освоении дисциплин в институте.
Со студенческими отрядами Виктор побывал в Казахстане, Якутии, на Чукотке. На мысе Шмидта студенты строили фундаменты под котельную и подстанцию. Поразила красотой природа в тундре: изумрудная зелень, цветы разнообразной окраски и множество птиц.
21 августа выпал снег, небо было темным от огромной
птичьей стаи. Их жалобные, вынимающие душу крики запомнились Виктору на всю жизнь…
Институт Виктор Андреевич тоже окончил с красным дипломом, работал заведующим гистологическим отделением в Воронежской областной больнице. Потом были Валуйки, Вейделевка, Троицкое и снова Вейделевка. В октябре этого года исполнилось 30 лет, как он возглавляет терапевтическое отделение Вейделевской ЦРБ.
«Практическая работа нравится больше всего, но чтобы быть в курсе всех медицинских новшеств, пришлось окончить ординатуру, нужно постоянно совершенствовать квалификацию, быть информированным о последних достижениях науки из медицинских первоисточников. Я с удовольствием читаю коллегам лекции по медицине, а для этого необходимо быть в курсе всех новинок, применяемых для эффективного лечения больных», – рассказывает Виктор Андреевич.
Он вспоминает, как в самом начале его работы в Вейделевке из Николаевки привезли молодую женщину, которой не смогли установить точный диагноз. Подозрения были на большое количество болезней, вплоть до онкологии. Ночью ему не спалось, все мысли были об этой больной, перебирал в памяти все симптомы заболевания, и его «осенило»: это – бронзовая болезнь (болезнь Аддисона) – по имени впервые описавшего ее английского врача. Впоследствии диагноз подтвердился в Белгороде, и он был очень горд, что сумел поставить больную на ноги.
За годы работы (37 лет) было много интересных случаев. «Вообще, врач – профессия трагическая. Когда ищешь возможности для спасения человека, а спасти его не можешь, тогда неделями не могу улыбаться. Болезни молодеют, добавляются факторы, риски, которые усиливают болезненные, негативные процессы», – вздыхает доктор.
А как же можно расслабиться от всех переживаний, зная, что за твоей помощью могут обратиться в любую минуту?
«Только дома. У меня прекрасная семья. Коллега, помощник и первый советчик в сложных ситуациях – любимая жена Ольга Николаевна. Дочери – гордость моей жизни. Старшая Ольга пошла по стопам родителей – она врач в московской клинической больнице, а младшая Елена освоила информационные технологии и самостоятельно нашла для себя работу в Москве.
Очень благодарен Л. П. Козловцеву, который, работая председателем колхоза, помог построить дом. За всю жизнь мне повезло один раз – именно на строительстве дома, когда не было денег и пришлось взять ссуду. Боялись с Олей ужасно – как будем выплачивать? Но тут «дефолт», и мы вернули ссуду за три месяца. Но свой дом постоянно требует ухода, и я в свободные минуты охотно этим занимаюсь».
Сад Виктор Андреевич посадил сам. В саду столовые и винные сорта винограда, яблони, груши, абрикосы, персики и многое другое, а перед домом заложен дендрарий – маньчжурские, кедровые и грецкие орехи, сосны, рябины, березы, кипарисы. Все это украшает «уголок душевного спокойствия».
О персонале терапевтического отделения Виктор Андреевич говорит с теплотой в голосе и легкой улыбкой: «Женский ба-тальон» – слаженный коллектив, у каждой свой подход к делу и большой стаж, все очень ответственно, добросовестно и добропорядочно относятся к работе. Нам ошибаться нельзя».
…Виктор Андреевич прервал нашу беседу. Его ждали больные. Я поблагодарила его за интересный рассказ и посмотрела вслед – он торопливо шагал по коридору, чтобы снова помогать, снова лечить, снова вселять надежду и веру в выздоровление очередному больному…
Сама сердечность
А к Ольге Николаевне Трубачевой меня направили, чтобы сделать УЗИ сердца. И я с утра, путаясь в больничных лабиринтах, искала нужный кабинет. На посту № 2 терапевтического отделения обратилась к симпатичной женщине, которая работала за компьютером. Это и была Ольга Николаевна.
Освободившись, доктор пригласила меня в кабинет и рассказала, что в современной больнице вся история пациента должна храниться в электронном виде. Но программы еще не полностью установлены, со временем будет легче. Каждый врач вносит данные о больном, таким образом формируется его медицинская история. Отрадно слышать: может, тогда не будут теряться карточки, как это иногда случается…
В кабинете Ольга Николаевна подробно расспрашивает о моем состоянии, делая какие-то выводы, а мне захотелось побольше узнать о ней самой.
На вопрос, откуда она родом, в ответ услышала: «Почти местная – из Уразово».
И под напором моего любопытства она продолжила:
– Я счастливая. Детство прошло под присмотром дедушки и бабушки. В школе учеба давалась легко. Меня выбирали председателем пионерской дружины, комсоргом. Это время вспоминаю с удовольствием. Родители особо не обращали внимания на мою учебу, но школу окончила с одной «четверкой». Тогда серебряных медалей не давали.
Медицина мне нравилась, и я поехала в Донецкий медицинский институт. Не прошла по конкурсу и устроилась швеей в родном селе. Шить научила бабушка. Вообще, у нас в Уразово жили рукодельные люди: выделывали шкуры, занимались изготовлением бочек, гончарным и другими ремеслами.
В 1971 году О. Н. Трубачева сдала экзамены в Белгородское медицинское училище на
фельдшерское отделение, окончила его с отличием, была комсоргом группы. Пять процентов от выпуска направляли в медицинский институт по комсомольской путевке. Поехала сдавать экзамены в институт, но на путевке отсутствовала печать райкома ВЛКСМ, поэтому пришлось вернуться домой. На экзамены уже опоздала.
Начала трудиться фельдшером на заводе «Красный металлист», отработала там год, а в 1975 году поступила на лечебный факультет Курского медицинского института. По окончании получила распределение в Белгородскую область.
– В 1982 году приехала в Вейделевский район, стала заведующей отделением. Пришлось поработать и участковым терапевтом. С благодарностью вспоминаю Валентину Кузьминичну Кандабарову, Ольгу Михайловну Короткову – людей, душой и сердцем преданных медицине. Ютились в одном кабинетике, но места хватало всем.
С 1992 года Ольга Николаевна занимается функциональной диагностикой. «Главный врач больницы Анатолий Секирдонович Пахомов старался любыми путями найти деньги для приобретения медицинской аппаратуры – ведь в те годы почти ничего не было», – говорит моя собеседница.
С будущим мужем Виктором Андреевичем она познакомилась в Вейделевке в 1982 году. За его спину никогда не пряталась, всегда ему помогала, и даже, если «услужливые друзья» нашептывали о чем-то, старалась его успокоить и не обращать внимания на склоки.
«Волнуюсь за него, он перенес операцию на позвоночнике, инфаркт, а при тех нагрузках, что ему приходится выдерживать на работе, не очень-то себя побережешь», – с тревогой говорит Ольга Николаевна.
По словам жены, супруг очень переживает за каждого больного и искренне радуется, когда пациенты поправляются.
– У тяжелобольного человека меняется психика, меняется представление о жизни, – продолжает Ольга Николаевна. – Врачи не боги, это наш удел: помочь бороться с болезнью, вылечить. Наши пациенты годами у нас лечатся (хронические больные – диабетики, гипертоники, сердечники, с сосудистыми заболеваниями), и мы все обо всех знаем. Кроме лечения, стараемся вселить уверенность в том, что они необходимы своим родственникам – детям, внукам, родителям, поэтому стоит жить и бороться за жизнь. Самое главное для нас, врачей, – добросовестно относиться к работе. Благодаря современной аппаратуре – ультразвуковому исследованию сердца – я на месте устанавливаю диагноз.
…А вот отзывы пациентов о Трубачевых.
«Я постоянно нахожусь у Виктора Андреевича на лечении (за год до четырех раз, а иногда и больше), может, и надоел здесь всем, но если бы не Виктор Андреевич, не медицинский персонал, до таких бы лет не дожил. И по телефону ему звоню, он всегда даст консультацию, что необходимо сделать, какое лекарство принять в критическую минуту. А в отделении вниманием и заботой никто не обделен. Дай им бог всем здоровья» (И. С. Денисенко, ветеран Великой Отечественной войны, житель села Закутское).
«Участие, добропорядочность врачей, медицинского персонала вызывают только положительные, добрые чувства, уважение. Все на своих местах и знают свое дело»
(В. И. Карагодин, ветеран труда, село Большие Липяги).
И я тоже с удовольствием под этими высказываниями и пожеланиями ставлю свою подпись.
- Добавить комментарий
- 5542 просмотра
- Страница для печати
Уважаемая редакция
Уважаемая редакция Белгородской правды, огромное спасибо за публикацию материала о врачах. Последнее время все больше с экранов телевидения и полос СМИ можно услышать и прочитать в большем случае, только негатив. Но ведь нельзя судить о коллективах больниц только по одному человеку ( в семье не без урода). В большем случае, ( что встретились на моём жизненном пути)это врачи, отдавшие и посвятившие всю свою жизнь лечению людей. Низкий им поклон.Хотелось бы, чтобы напечатали и о медицинском персонале Вейделевского терапевтического отделения.