Маршрут троллейбуса № 5 может быть продлен до аэропорта, № 1 и № 4 – до поселка Северный, а троллейбус № 10, вполне вероятно, в перспективе довезет вас до поселка Разумное.
По заданию администрации Белгорода разработкой проекта под названием «Схема маршрутной сети областного центра и его пригородной зоны до 2020 года» занимаются специалисты Белорусского НИИ градостроительства. И акцент на развитие экологически чистого и экономически выгодного вида транспорта (троллейбуса) – одно из их предложений, рассмот-ренных на совещании, которое провел начальник департамента строительства, транспорта и ЖКХ – заместитель председателя правительства области Н. В. Калашников.
Белорусские проектировщики выполняют свои исследования для белгородцев не впервые. По рекомендациям, подготовленным ими, у нас, в частности, было «оптимизировано» число перевозчиков: вместо 11 их стало три.
Начальник департамента городского хозяйства администрации Белгорода А. В. Варыпаев также отчитался: в ходе реализации проекта приобретено 125 новых автобусов и троллейбусов, обустроено 15 остановочных комплексов. Областной центр навсегда распрощался с «Газелями» (это 442 машины), а водители обзавелись новой форменной одеждой.
И вот белорусы провели очередные исследования, о них на совещании «по вопросу о совершенствовании организации пассажирских перевозок в Белгородской агломерации» рассказала начальник отдела транспортных систем БелНИИ градостроительства А. С. Луцкович.
Автобусы под номерами 7 и 8 рекомендуется поэтапно свести на нет, ведь эти автобусы дублируют маршруты троллейбусов № 7 и № 8, а троллейбусам, как уже было сказано, однозначно отдан приоритет.
Правда, чуть менее понятны другие идеи гостей: ликвидировать автобусные маршруты
№ 20-а, 22, 24, 28, 41-а… Ведь для кого-то именно эти маршруты очень удобны! В пригороде аналогичная «операция» коснется маршрутов № 103-а, 107-м, 108, 117-т, 129-м, 130, 133, 136, 142, 143, 144-а…
Но, без сомнения, целесо-образно пустить автобус через юго-запад в район нового городского кладбища.
Разумно, скорее всего, и предложение по организации так называемого «отстойника» для транспорта, который в изрядном количестве в ожидании своего рейса скапливается сегодня на привокзальной площади областного центра. А «ворота города», как известно, его визитная карточка.
Трудно спорить и с необходимостью размещать в обязательном порядке на остановочных павильонах графики движения транспорта.
В идеале хорошо бы пустить экспресс-автобусы, иметь выделенную полосу для пассажирского транспорта…
Не решена и проблема «пазиков»: на взгляд властей – заказчика проекта, этих автобусов на улицах областного центра не должно быть вообще… Еще одна закавыка: в проекте пригородный транспорт по-прежнему стекается к «Энергомашу», в центр города, а это – дополнительные пробки на без того загруженных магистралях…
Увы, неизбежный минус разработанной транспортной схемы в том, что на реализацию мероприятий нужно очень много денег. Необходимы 158 автобусов и 41 троллейбус – другими словами, один миллиард двести миллионов рублей. Не говоря уже о не менее грандиозных суммах, требуемых на удлинение контактной троллейбусной сети или на расширение совсем узких участков дорог…
Но, как оптимистично подвела итог своему выступлению А. С. Луцкович, когда мы, белгородцы, всерьез подойдем к реконструкции той же контактной сети, «наука шагнет вперед, и эта сеть, в принципе, может и не понадобиться».
Ясно одно: разработанная белорусскими специалистами схема транспортного движения – не догма. Она, безусловно, подлежит корректировкам. С учетом новых требований. Ведь жизнь не стоит на месте. Но в то же время и без долгосрочных, векторных «планов громадья» никак нельзя…
- Добавить комментарий
- 9659 просмотров
- Страница для печати
А мне вот интересно,
А мне вот интересно, уважаемый А.Г. Варыпаев прежде чем покупать громоздкие автобусы лично на них проехал? Сплошные ступеньки, для инвалидов и пенсионеров всего от 2-х до 4-х сидячих мест, в некоторых автобусах есть место для пожилого человека за спиной водителя, но нужно подняться на ступеньку. Сесть то ты еще сядешь, а встать уже трудно, так как ухватиться практически не за что (вертикальный поручень находится вне досягаемости). Тормозная система у ВСЕХ автобусов не отлажена, трясет и дергает так, что у кого вставные челюсти, то могут и повылетать. Автобусы рассчитаны на то, чтобы инвалиды-колясочники могли въехать в автобус самостоятельно, но мне не пришлось ни разу видеть, чтобы водители подъезжали к остановкам вплотную к бордюру, а как и раньше подъезжают на расстояние метра (это в лучшем случае).
Полностью согласна.Автобусы
Полностью согласна.Автобусы эти сделаны не для инвалидов,а для того чтобы сделать побольше "инвалидов" из нас здоровых людей.Ужас просто.А водителей-хамов и неумех ничто не улучшит,ни форма,ни новый автобус.